Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 19:54

Персональный сайт учителя математики Поляковой Анны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СТАТЬИ [6]
ХАРАКТЕРИСТИКИ [6]
БЛАНКИ [5]
Поиск

Дневник

Главная » 2019 » Октябрь » 12 » Рабочая программа по математике 7 класс уч Мерзляк А.Г
16:37
Рабочая программа по математике 7 класс уч Мерзляк А.Г

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе:

  • примерной ООП ООО от 08.04.2015г.;
  • требований к ФГОС ООО;

с использованием программы и УМК А.Г. Мерзляка (учебники «Алгебра», «Геометрия», автор А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, год издания 2015, издательство «Вентана-Граф»).

  1. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

· самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

· подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

· работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

· планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

· работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

· пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

· в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

· самостоятельно или с помощью (учителя, одноклассников, родителей) осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

· уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно, выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

· строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· создавать простейшие математические модели;

· составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

· преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

· вычитывать все уровни текстовой информации.

· уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.

· понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

· уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

· отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

· в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится

Числа

• Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число.

• использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

• использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

• выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

• распознавать рациональные и иррациональные числа;

• сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

• Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

• выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

• использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

Уравнения и неравенства

• Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

• проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

• решать системы несложных линейных уравнений;

• проверять, является ли данное число решением уравнения;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

• Находить значение функции по заданному значению аргумента;

• находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

• определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

• по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

• строить график линейной функции;

• проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

• определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

• использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

• представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

Текстовые задачи

• Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

• составлять план решения задачи;

• выделять этапы решения задачи;

• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

• решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Геометрические фигуры

• Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

• извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

• применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

• решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

• Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

• Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

• применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

• Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

• Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• распознавать движение объектов в окружающем мире;

• распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Координаты на плоскости

• определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

История математики

• Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

• знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

• понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

• Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

• Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

 

 

2. Содержание учебного предмета

 

Тема

Содержание

Алгебра (102 часа)

 

Линейное уравнение с одной переменной

(15 часов)

Введение в алгебру.

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение задач с помощью уравнений.

Целые выражения

(53 часа)

Тождественно равные выражения. Тождества.

Степень с натуральным показателем.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены.

Многочлены.

Сложение и вычитание многочленов.

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

Произведение разности и суммы двух выражений.

Разность квадратов двух выражений.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Сумма и разность кубов двух выражений.

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Функции

(10 часов)

Связи между величинами. Функция.

Способы задания функции.

График функции.

Линейная функция, её графики свойства.

Системы линейных уравнений

(16 часов)

Уравнения с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

повторение курса алгебры 7 класса

(8 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

ГЕОМЕТРИЯ

(68 часов)

Простейшие геометрические фигуры и их свойства фигур

(13 часов)

Точки и прямые.

Отрезок и его длина.

Луч. Угол. Измерение углов.

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые.

Аксиомы.

Треугольники

(16 часов)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Первый и второй признаки равенства треугольников.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Признаки равнобедренного треугольника.

Третий признак равенства треугольников.

Теоремы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 часов)

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых.

Свойства параллельных прямых.

Сумма углов треугольника.

Прямоугольный треугольник.

Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения

(16 часов)

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Описанная и вписанная окружности треугольника.

Задачи на построение

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Повторение (8 часов)

 

Просмотров: 206 | Добавил: polyakovaanna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz