Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:54

Персональный сайт учителя математики Поляковой Анны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
А [5] Б [3]
В [1] Г [2]
Д [5] Е [0]
Ж [0] З [1]
И [1] К [1]
Л [0] М [4]
Н [4] О [3]
П [7] Р [1]
С [7] Т [3]
У [1] Ф [4]
Х [2] Ц [0]
Ч [0] Ш [0]
Щ [0] Э [1]
Ю [0] Я [0]
Поиск

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений » ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВА

А [5] Б [3]
В [1] Г [2]
Д [5] Е [0]
Ж [0] З [1]
И [1] К [1]
Л [0] М [4]
Н [4] О [3]
П [7] Р [1]
С [7] Т [3]
У [1] Ф [4]
Х [2] Ц [0]
Ч [0] Ш [0]
Щ [0] Э [1]
Ю [0] Я [0]

В разделе объявлений: 56
Показано объявлений: 1-20
Страницы: 1 2 3 »

Плюрализм (от лат. pluralis — множественный) — философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания (эпистемологический плюрализм) либо форм бытия (онтологический плюрализм). Плюрализм занимает оппонирующую позицию по отношению к монизму. Термин «плюрализм» был введён в начале XVIII в. Христианом Вольфом, последователем Лейбница для описания учений, противостоящих теории монад Лейбница, в первую очередь различных разновидностей дуализма. Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Он предполагает легальное столкновение интересов, дискуссии между сторонниками различных точек зрения. Необходимыми, но недостаточными условиями для существования политического плюрализма являются свобода слова и свобода СМИ, многопартийная система, политическая оппозиция, свободные выборы, парламентаризм, независимые от государства общественные организации. 
П | Просмотров: 386 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Плагиат ≈ это единственный вид кражи, при котором вор сообщает свою фамилию. Неизвестный автор.

 Плагиат ≈ умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или мыслей или искусства или изобретения. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.

 Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства. Неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе плагиатом не является, если при таком использовании, несмотря на его неправомерность, указывается действительный автор произведения.

П | Просмотров: 397 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Ништяк на молодежном сленге означает "все хорошо", "все в порядке", то есть нечто приятное, хорошее. Слово "ништяк" может выступать как в значении слова-междометия, так и в значении вводного слова.

 Второе значение как "окурки" (чаще именно во множественном числе -- "ништяки"); однако есть варианты, где из контекста следовало, что это "объедки", и даже -- как вариант - "просить милостыню".

 Знаю еще пару значений "ништяков" - просто съестное, не обязательно объедки, и те остаточки марихуаны в недокуренной папиросе, ради которых наутро шарят по пепельницам и углам любители этого дела.

В армии ништяками называли вкусности, а именно: печенье, пряники, вафли, козинаки. Если имеется в наличии комплекс из печенья, пряников, лимонада и др., то это все вместе ништяки, или (реже слышал) приколюхи.

Н | Просмотров: 385 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Антрепренёр (фр. Entrepreneur ≈ предприниматель) ≈

 Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании). Впервые понятие "entrepreneur" ввел французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Ж.-Б. Сэй определил его так: "Антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды".

 Менеджер и предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) ≈ антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США). Антрепренёры существуют с момента возникновения профессиональных трупп. Известен контракт, заключённый французским антрепренёром Л'Эпероньером с актрисой М. Фере ещё в 1545 году. Из литературных персонажей-антрепренёров весьма известен директор театра кукол Карабас-Барабас из сказки Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик". Иногда менеджеров, продюсеров, антрепренёров, реже режиссеров называют "Карабасами-Барабасами"

 

Антрепренер - так называют в театральном деле лицо, стоящее во  главе

частного театрального предприятия, или арендующее казенный театр. Более всего антрепренёрам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы напр. в Петербурге: театр Панаева и Малый, все загородные театры и все клубные сцены Первым по времени антрепренёром в России следует назвать немца Ягана (Иоганна), которого выписали в Москву с его нем. труппою, по приказанию царя Алексея Михайловича в 1671 году. В 1679 в Москве появляется новая нем. труппа с антреп. Сплавским. Петр I, для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г. приглашает Иоганна Куншта с его немец. труппою, назначив ему 5000 ефимков жалованья. В 1705 г. является в Москву Отто Фиршт со своею труппою. Первым по времени антрепренёром в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальей Алексеевной в 1717 г. Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге, на Никольской ул., на Петербургской стороне, открытом 1-го мая 1716 г. в 1 час пополудни драмою "Стрельцы" (каждому входящему в театр давалась царскими слугами чарка водки и калач). В 1735 г. вызвана в Петербург итальянская оперная труппа с антрепренером Арайиа. Тогда же появился балет с антрепрен. Г. Фузано. В 1742 г. в Петербурге действует франц. труппа с антрепрен. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков - основатель современного русского театра, являет собою пример первого энергичного и талантливого А. из русских людей. В 1757 г. в Москве действует со своею оперою-буфф имперссарио Локателли, впервые введший абонемент в России. При Екатерине II известны ант-ы Маттеи, Книппер, при Александре I-Мире. Нередко антрепренёры получают субсидию от правительства и городов. Так, во Франции известный антрепренёр Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр. для народных концертов. Мире получал от императора Александра I ежегодное пособие в 26000 р. Много А. разбросано в провинции и из них наиболее известны: И. Я. Сетов, антреприза которого достаточно известна своею энергиею в Одессе, Тифлисе, Киеве и Харькове; Медведев -    Казани),  Н.  И.  Новиков,  Яблочкин,  Дюков,  Немов,  Н.   К.

Милославский, Лого, Бабиков и мног. др. В Европе А. называются директорами и имперсapио (итал.). С развитием частной антрепризы, всегда имеющей возможность широко и сравнительно дешевле вести многоразличные виды театра, правительство удерживает за собою управление казенными театрами в виду удержания на надлежащей высоте образцовой сцены и содействия подъему и развитию драматического и сценического искусств, для чего требуются издержки, которые не в состоянии окупиться и потому невозможны для частных предпринимателей.

А | Просмотров: 769 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Богема (фр. цыганщина) ≈ неконвенциональный, эксцентричный стиль жизни, характерный для определенной части художественной интеллигенции. Или те, кто ведёт подобный образ жизни: прослойка между интеллигенцией и другими общественными классами, театральные, литературные круги; круг (около) театральных и артистических деятелей, обычно ведущих образ жизни в условиях нестабильных доходов.

 При Советской власти в СССР получила наименование "творческая интеллигенция".

 Цыган по-французски называют bohеmiens ≈ буквально "богемцы", жители Богемии, области на территории нынешней Чехии, где в средние века жило много цыган; таким образом, неприкаянная жизнь артистов сравнивалась с жизнью цыган (кроме того, многие цыгане сами были актёрами, певцами и музыкантами).

 

Термин появился во Франции в первой половине XIX века и приобрёл большую популярность после появления сборника Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы" (1849), а особенно знаменитых опер Пуччини (1896) и Леонкавалло (1897) с одинаковым названием "Богема". Фундаментальный историко-социологический труд о французской литературной богеме (1964) принадлежит Сесару Гранье.

 

"В 1427 году Париж был оккупирован. На этот раз не свирепыми норманами в устрашающих рогатых шлемах, не ордами кривоногих диких всадников-гуннов, не жестокими англичанами в стальных доспехах. В городе поселилось племя, предпочитавшее жить не в домах, а под открытым небом, в кибитках. Цыгане.

 Это был народ странников, и это был воистину странный народ. Их языка никто не понимал. Они не промышляли торговлей, но в искусстве обмана превзошли признанных тогда по всей Европе купцов-хитрецов: венецианцев, евреев и даже греков. Они брались предсказывать будущее, и у них это получалось. Англичане считали, что эти смуглые пришельцы владеют тайнами египетских жрецов и явились из Египта. Потому-то по-английски и прозвали их gipsy. Но французам было достоверно известно: цыганское племя пришло с восточного края Европы, из Богемии. Вот и стали по-французски их звать les bohеmiens."

 

Директор Института культурологии Кирилл Разлогов утверждает:

            На заре своего существования богема была маргинальной средой, олицетворяющей собой отказ от норм протестантской этики, культа труда и прочих завоеваний христианства.        

 Медиаидеолог Марина Леско писала:

Напомним, что революцию 1917 года подготовила именно богема. Это она заставила Великую Октябрьскую говорить на языке художественного авангарда. Это именно ее "беспредельный" образ жизни стал образцом для "долой стыдистов" Александры Коллонтай. Это ее нормы жизни легли в основу новой морали коммунистического общества. И это Серебряный век подготовил протесту интеллектуальную почву; благодаря его героям представители богемы оказались у руля молодого СССР. Страна Советов ≈ завоевание богемы, а не рабочих и крестьян. В далекие двадцатые интеллектуальные маргиналы всего мира, затаив дыхание, следили, чем кончится коммунистическая авантюра, ≈ приход к власти богемы в одной отдельно взятой стране был беспрецедентным.

 На сегодняшний день, понятие "богема" изменилось, и, по сути, обозначает некую "интеллектуальную элиту", хотя, правильнее было бы назвать её "интеллигентской", а не интеллектуальной. Кроме того, современную богему обычно нельзя назвать бедной, скорее, это весьма обеспеченные люди, более того, в данном слое общества весьма чётко присутствует денежный ценз на вход в него.

 Современная богема ≈ это достаточно узкий круг людей, узкий в том смысле, что число представителей богемы ≈ это совершенно незначительный процент населения, который заявляет о своей искренней причастности к миру искусства. Однако, не смотря на столь громкие утверждения, декларируемое искусство на проверку оказывается в лучшем случае весьма посредственными образцами современного массового и даже авангардного искусства, а то и чем-нибудь похуже (наверняка, "свободный художник", выставлявший фигурки из своего собственного кала в качестве "произведений искусств", также причислял себя к богеме).

 Богема ≈ это именно, что современная цыганщина, т. е., по сути, красивое слово для обозначения категории людей, паразитирующих на тех слоях населения, что наименее других одарены художественным вкусом.

Б | Просмотров: 599 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Авантюра (фр. aventure ≈ приключение) ≈ рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех (по словарю Ожегова). Приключение, опасное по своей природе, сопровождаемое риском неожиданных событий, перипетий и скачков; часто составляет ткань мнимой или реальной истории; беспринципное, сомнительное по своей честности дело; имеет отношение к обману или супружеской измене (чем отличается от обычного приключения).

 Авантюрами могут быть смелые подвиги, захватывающие приключения, бесцельные похождения, неожиданные происшествия, главные свершения жизни или деловые рисковые предприятия. Авантюрные события порождают психологическое и физиологическое возбуждение, которое может быть как отрицательным, так и положительным. Для некоторых людей, авантюра, рискованное приключение становится главным делом жизни.

 Авантюра ≈ понятие, используемое во многих контекстах и ситуациях. Например, это ≈ ключевой компонент рассказов, легенд и сказок, драм и спектаклей; используется в сюжетах и фабулах книг, фильмов, музыкальных произведений и компьютерных игр. вантюра также используется в области образования, спорта, туризма и в других формах развлечений.

 Авантюрист (фр. aventurier) ≈ искатель приключений (по определению словаря Брокгауза и Евфрона), беспринципный человек, занимающийся авантюрами (по Ожегову).

Существует ряд альтернативных определений, например искатель счастья, приключений ; землепроходец, проходимец, беспринципный человек, занимающийся авантюрами.

А | Просмотров: 485 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Считается, что термин "фасцинация" имеет древнеримское происхождение. В жизни римлян широко использовались слова: fascino, несущее как отрицательное, так и положительное содержание - зачаровывать, околдовывать и, в то же время, - портить глазом или сглазить, и fascinum - чары, колдовство, дурной глаз. Этимология слов восходит к фаллическому божеству плодородия - Приапу, другое имя которого - Фасцинус.

 Фаллический символ многое значил в жизни древних римлян. Римляне использовали фаллический символ от сглаза. Он был повсюду: на воротах в Рим, в каждом жилище, на шеях римских детей.

 Но также известна роль и значение фаллического символа в истории человечества. Изображения фаллоса присутствует во всех культурах.

 И вне сомнения, еще тогда, задолго  до Древнего Рима, фаллический символ нес в себе именно это глубинное магически-колдовское - ОБЛАДАТЬ!

 

Фасцинация - это нечто, что глубоко вплетено в нас, в каждого члена социума, являясь одновременно неким генеральным общим и в то же время исключительно индивидуальным, присущим только Вам одному.

 Употребление термина "фасцинация" в европейских языках имеет многовековую традицию.

 В современном французском и английском языках используются слова с корнем "fascin". Во французском мы встречаем: fascination - обаяние, очарование; fasciner - обворожить, гипнотизировать; в английском: fascination - обаяние, очарование; fascinate - пленять или зачаровывать взглядом; fascinator - чародей.

 Информация или, точнее, некий семантический ряд воспринимаем нами лишь при условии обращения к ней. Что же обуславливает это обращение? Что привлекает наше внимание? Интересно рассуждение в этом плане автора книги "Современная риторика" М. Арапова: "Информация - это научная абстракция, которая доказала свою полезность. Ее удобно изучать в "чистом виде", но в таком виде ее нельзя ни купить, ни продать. Вообще в виде "дистиллята" она выступает сравнительно редко (с некоторой натяжкой "чистой информацией" можно считать, например, метрические данные со спутника). Тут как с родниковой водой. Это ведь, не просто химическое соединение двух атомов водорода с атомом кислорода, вкусной воду делает нечто другое".

 

Тем самым фасцинация придает информации, содержанию нечто такое, что делает ее собственно информацией или привлекательной, располагающе доверительной, чувственно поглощающей, или тяготящей, вызывающей отвращение, лютую ненависть, или же страх.

 Сегодня термин "фасцинация" находит все большее применение. Активно используют его и академические науки. Само понятие в научный обиход было введено в 60-е годы прошлого столетия известнейшим ученным Ю.В. Кнозовым, внесшим существенный вклад в расшифровку письменности Майя. Примечательно определение, данное им фасцинации, как некоего шума в анализаторе, создающего препятствие для восприятия одной информации, тем самым, создавая благоприятные условия для прохождения другой информации. Спустя некоторое время он делает еще одно весьма интересное замечание по поводу свойств фасцинации, а именно, что это "такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается". Ряд его коллег утверждают, что на это натолкнул его опыт знакомства с техникой гипноза. Наверное, уместно здесь вспомнить об основоположнике гипнотизма - австрийском враче Ф. Месмере, говорившем о животном магнетизме и неких флюидах. Итак, это способность одного объекта воздействовать на Другой, или же наоборот - особенность Другого, обуславливающая принятие или неприятие оного? Это свойство живой материи или особенность всего сущего?

 Некий феномен, некое нечто, что способствует или препятствует восприятию информации, имеет расплывчатые границы, но живет рядом, живет в нас и влияет на нас.

Ф | Просмотров: 1251 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Палиндром (от греч. ≈ "назад, снова" и "бег") ≈ число (например, 404), буквосочетание, слово (например, топот, фин. saippuakauppias = продавец мыла ≈ самое длинное употребительное слово-палиндром в мире) или текст, одинаково (или почти одинаково) читающиеся в обоих направлениях.

Отдельные палиндромические словосочетания и фразы известны с глубокой древности, когда им зачастую придавался магически-сакральный смысл (не лишена этого оттенка, например, фраза "На в лоб, болван", использовавшаяся русскими скоморохами в качестве перформативного высказывания). Авторское творчество в области палиндрома начинается, по-видимому, в Средние века. В русской литературе достоверно известно об авторском палиндромном стихе Державина "Я иду съ мечемъ судия", затем об авторском палиндромном стихе Фета "А роза упала на лапу Азора". Первую попытку многострочного (и довольно длинного) стихотворного произведения в форме палиндрома предпринял Велимир Хлебников в поэме "Разин". Однако расцвета русский литературный палиндром (преимущественно стихотворный) достиг только в 1970≈1990-е годах в творчестве Николая Ладыгина, а затем Владимира Гершуни, Елены Кацюбы и Дмитрия Авалиани. В 1990-х годах началось в России и детальное литературоведческое и лингвистическое изучение палиндромии ≈ прежде всего Александром Бубновым и Германом Лукомниковым. Теоретики и практики палиндрома выделили многочисленные пограничные с палиндромом формы: например, оборотень ≈ текст, читающийся слева направо иначе, чем справа налево: "Мир удобен" (Сергей Федин). Среди более редких разновидностей палиндромических текстов следует назвать также слоговые, словесные и фразовые палиндромы, двуязычные палиндромы (в одну сторону текст читается на одном языке, в обратную ≈ на другом) и т. п.. На русском языке наиболее длинным буквенным палиндромом на сегодняшний день является произведение Р. Адрианова "ЦЕН ОКНО", в которой свыше 6 000 букв.

П | Просмотров: 575 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Ортодоксия (от греч.≈ "прямое мнение", "правильное учение", "православие", от греч. ортос≈ "правый", "истинный", "прямой" и ≈ "мнение" или "слава") ≈ неуклонное следование основам какого-либо учения, мировоззрения, которое воспринимается его последователями как единственно верное и не допускающее сомнения.

 Ортодоксия предполагает неуклонное следование догматам веры, основам вероучения и основным традициям. Внешние стороны обрядовой стороны и малозначащие местные традиции могут изменяться, принимаемые священноначалием и верующими.

Необходимо подчеркнуть, что русское слово православие является калькой с греческого оригинала слова ортодоксия.

 Ортодоксия основывается на догматах.

 Ортодоксии противостоят иноверие и ересь.

О | Просмотров: 427 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Г К Ч П (Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР) ≈ самопровозглашённый орган, состоявший из ряда представителей руководства ЦК КПСС и правительства СССР, осуществивший 18≈21 августа 1991 года "августовский путч" ≈ попытку насильственного отстранения М. С. Горбачёва с поста Президента СССР, смены проводимого им курса и срыва намеченного на 20 августа 1991 года подписания "Договора о Союзе Суверенных Государств". Действия ГКЧП были квалифицированы Президентом и Верховным Советом СССР как государственный переворот. После провала попытки переворота 21 августа 1991 года все члены ГКЧП были арестованы, за исключением покончившего с собой министра внутренних дел СССР Бориса Пуго.

 

С точки зрения самих создателей ГКЧП, их действия имели целью восстановление законности в СССР и остановление распада государства. Их действия не получили правовой оценки, так как в 1994 все арестованные участники ГКЧП были амнистированы ещё до суда. Перед судом добровольно предстал только не входивший в комитет В. И. Варенников, который был оправдан.

Г | Просмотров: 363 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Г К Ч П (Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР) ≈ самопровозглашённый орган, состоявший из ряда представителей руководства ЦК КПСС и правительства СССР, осуществивший 18≈21 августа 1991 года "августовский путч" ≈ попытку насильственного отстранения М. С. Горбачёва с поста Президента СССР, смены проводимого им курса и срыва намеченного на 20 августа 1991 года подписания "Договора о Союзе Суверенных Государств". Действия ГКЧП были квалифицированы Президентом и Верховным Советом СССР как государственный переворот. После провала попытки переворота 21 августа 1991 года все члены ГКЧП были арестованы, за исключением покончившего с собой министра внутренних дел СССР Бориса Пуго.

 

С точки зрения самих создателей ГКЧП, их действия имели целью восстановление законности в СССР и остановление распада государства. Их действия не получили правовой оценки, так как в 1994 все арестованные участники ГКЧП были амнистированы ещё до суда. Перед судом добровольно предстал только не входивший в комитет В. И. Варенников, который был оправдан.

Г | Просмотров: 364 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Сандуновские бани (Сандуны) ≈ действующие с 1808 года публичные бани, памятник архитектуры в центре Москвы на Неглинной улице, 14.

 

Название происходит от фамилии грузинского актёра екатерининских времён Силы Николаевича Сандунова (1756≈1820), в 1800-е годы выкупившего участок земли по реке Неглинной и устроившего там бани. Как следует из завещания Сандунова, фамилия его имеет грузинские корни ≈ Сандукели.

В течение XIX века бани неоднократно меняли владельцев, в 1869 году их приобрёл купец-домовладелец Иван Григорьевич Фирсанов, а после его смерти в 1881 перешли к его единственной дочери, Вере Ивановне Фирсановой (её именем названа подмосковная Фирсановка). Добившись развода с ненавистным первым мужем, Фирсанова вновь вышла замуж, за офицера Алексея Ганецкого ≈ сына прославленного генерала, участника Крымской войны Н. С. Ганецкого. Муж В. И. Фирсановой и подал идею построить на месте старых бань такие, каких ещё не было в Москве.

С | Просмотров: 385 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Плацебо (от стиха лат. Placebo Domino in regione vivorum, в церковнославянском переводе Благоугожду пред Господем во стране живых, Пс. 114:9) ≈ физиологически инертное вещество, используемое в качестве лекарственного средства, положительный лечебный эффект которого связан с бессознательным психологическим ожиданием пациента. Кроме того, термином "эффект плацебо" называют само явление немедикаментозного воздействия, не только препарата, а, например, облучения (иногда используют разные "мигающие" аппараты, "лазеротерапию" и др.). В качестве вещества для плацебо часто используют лактозу. Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств "лечения", например, от размера и яркого цвета таблетки, степени доверия врачу, авторитета клиники.

Также эффект плацебо работает даже тогда, когда пациент знает, что принимает "пустой" препарат.

П | Просмотров: 351 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

ДЕЛЕЦ

 Слово делец в современном языке обозначает: `предприимчивый человек, преследующий только практические цели (преимущественно коммерческие), погруженный всецело в практические интересы'. Это слово имеет несколько пренебрежительную окраску (ср.: темный делец, биржевой делец). Это значение сложилось у слова делец не ранее 40≈50-х годов XIX в. Оно было связано с ростом капитализма, с развитием промышленной буржуазии, с распространением типа буржуазных аферистов.

 В письме И. С. Тургенева к М. В. Авдееву от 30-го марта1867 г.: "Больше всего занимают теперь вопросы юридические и финансовые: даже вороны на крышах трактуют о железных дорогах, и дельцы умелые большие деньги препровождают себе в карман" (Русск. старина, 1902, август, с. 285). В письме П. И. Чайковского к П.  И. Юргенсону (от 29-го мая 1880 г.): "Если бракоразводное дело состоится, то необходимо будет, чтобы между ею и мной посредником был бы делец, хорошо знакомый с процедурой и которому мы оба должны довериться" (Чайковский. Переписка, 1, с. 151). В "Моих воспоминаниях" К.  Головина: "Это были не только деловые люди, но прямо "дельцы" в тесном смысле слова, смотревшие на городское благоустройство с точки зрения своего личного благосостояния".

 

В русском литературном языке средневековья слово делец употреблялось в значении: `участник какого-нибудь дела, человек, имеющий отношение, касательство к какому-нибудь делу'. Это значение в словаре 1847 г. признается старинным и иллюстрируется примерами из "Книжного Устава": "А будет которой пристав кого взымет в заповедном деле явно дельца" (сл. 1867≈1868, 1, с. 803). Так как слово дело особенно крепко срослось с сферой государственного управления и делопроизводства, то слово делец, по-видимому, не позднее XVII ≈ начала XVIII в., получило еще значение: `человек, знающий законы и приказные дела'. В этом значении слово делец употреблялось Карамзиным в "Истории Государства Российского". В записках кн. Ю.  В.  Долгорукова (1740≈1830): "больше говорун, нежели делец" (Русск. старина, 1889, сентябрь, с. 510).


 


Д | Просмотров: 349 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Парламент (англ. parliament, фр. parlement, от parler ≈ говорить) ≈

общее название высшего представительного и законодательного органа в государствах, где установлено разделение властей. В этом смысле термин парламент употребляется в конституциях России, Таджикистана, Туркменистана, Украины.

Парламент считается представительным органом, то есть представляющим волю населения. Это качество парламента вытекает из способа его формирования ≈ путём всеобщих выборов. В современных государствах парламенты, как правило, наделены властью принимать законы, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть (например, выносить вотум недоверия правительству и осуществлять процедуру импичмента президента).

 


П | Просмотров: 341 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Заумь (Заумный язык) ≈ литературный приём, заключающийся в полном или частичном отказе от всех или некоторых элементов естественного языка и замещении их другими элементами или конструкциями, по аналогии осмысляемыми как языковые. Неверно понимать заумь как отказ от смысла: механизм аналогии позволяет автору наделять значением отсутствующие в языке звуковые комплексы и словесные комбинации, а читателю ≈ это (или какое-то иное) значение из них выделять. Однако четкая формулировка заложенных в выражения заумного языка смыслов затруднительна, а зачастую и вовсе невозможна, и поэтому (по мысли многих авторов, обращавшихся к этому приему) в восприятии заумного текста эмоционально-интуитивное начало доминирует над рациональным. Поэтому заумный язык определяется американским филологом Джеральдом Янечеком как язык с неопределенными значениями.
З | Просмотров: 343 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Дамоклов меч (лат. Damoclis gladius) ≈ по греческому преданию, сиракузский тиран Дионисий I (конец V в. до н. э.) предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день. По приказу тирана его роскошно одели, умастили душистым маслом, посадили на место правителя; все вокруг суетились, исполняя каждое его слово. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над головой обнажённый меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия. Так Дионисий, ставший под конец жизни болезненно подозрительным, показал ему, что тиран всегда живёт на волосок от гибели.

 

В переносном смысле ≈ нависшая над кем-либо постоянная угроза при видимом благополучии.

 

Д | Просмотров: 353 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Синопсис, от греч. (synopsis) – обозрение.    Синопсис в Древней Греции и Византии — краткий общий обзор или сборник сведений и материалов по какому-либо вопросу или по какой-либо области знаний в целом со сводным изложением предмета. Синопсис не предполагал подробной аргументации и детальных теоретических рассуждений. Как правило, материалы в нём располагались хронологически.  «Синопсис» Орибасия (Орибазия) — сборник медицинских сведений. «Большой синопсис Базилик» — византийский юридический сборник. «Малый Синопсис» — византийский юридический сборник. Синопсис в истории — хронологический обзор истории. Противопоставлялся синтагме — тематико-хронологическому обзору. Синопсис в христианском богословии — свод отрывков или сокращённое изложение проповедей, толкований Священного писания и других сочинений церковных писателей. Синопсис — издание нескольких Евангелий с параллельным расположением текстов. Синопсис в кинематографе — краткое изложение сценария. Синопсис в издательском деле — краткое изложение рукописи. Синопсис в музыкальном театре — краткий пересказ либретто. Например: Синопсис Киевский («Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа») — обзор истории Юго-Западной Руси, составленный во второй половине XVII столетия и изданный впервые в 1674 в типографии Киево-Печерской Лавры, в последний раз в Киеве в 1861. Автором предположительно является Иннокентий Гизель. До начала XIX века «Синопсис» использовался как школьный учебник по истории. В книге говорилось о единстве Великой и Малой Руси, о единой государственной традиции Киевской Руси, об общей династии Рюриковичей и даже о едином русском, или «православнороссийском», народе. По мнению историка Миллера, автор «Синопсиса» преследовал цель дать московскому царю мотивацию для продолжения борьбы с Речью Посполитой за освобождение из-под власти католиков остальной части «единого православного народа» и облегчить элите Гетманата инкорпорацию в русское правящее сословие. «Синопсис» пользовался большим распространением как в Малороссии, так и во всей России в течение всего XVIII века и выдержал 25 изданий, из которых последние три — в XIX ст. В «Синопсисе» изложены древнейшие времена русского народа, о которых ничего не знает начальный летописец: по толкованию «Синопсис», прародителем московских народов был Мосох, шестой сын Афета, внук Ноя. С другой стороны, составитель Синопсиса мало знал русскую летопись. Будучи произведением южно-русским, «Синопсис» сосредоточивал свой интерес на истории Киева, почти вовсе обходя молчанием Владимир и Москву[источник не указан 21 день] и передавая из событий после татарского нашествия только о таких, которые имели непосредственное отношение к Киеву: о судьбе киевской митрополии, о присоединении Киева к Литве и так далее. В первом издании «Синопсис» заканчивался присоединением Киева к Москве, а в следующих двух изданиях было добавлено о чигиринских походах. В Москве «Синопсис» имел успех так как был в своё время единственной учебной книгой по русской истории. Несмотря на многочисленность изданий, «Синопсис» долгое время переписывался от руки. Русский историк Василий Татищев прямо указывал на «Синопсис» как на один из источников своих взглядов, а элементы его схемы, которые относятся к единству Великой и Малой Руси, можно найти у всех авторов многотомных «Историй России»: Николая Карамзина, Сергея Соловьева и Василия Ключевского. Поэтому с концепциями «Синопсиса» как совместного наследия великорусской и малорусской элит позже боролись украинские националисты, в особенности Михаил Грушевский.
С | Просмотров: 536 | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)

Флирт — манера поведения, привлекающая внимание. Иногда служит прелюдией к сексу, иногда превращается просто в игру. Выражается в обмене знаками внимания, часто имеющими эротический, сексуальный подтекст. Кокетство — женский флирт. Соблазнение - мужской флирт.

 Флирт (словарь иностранных слов под ред. Пчелкина) - от английского слова flirt - ухаживание, кокетство, любовная игра. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона определяет «флирт» как особую форму проявления полового чувства, которое выражается в кокетливом заигрывании взглядами, словами, притворно-неумышленными прикосновениями и т.п. Между тем, история флирта уходит корнями в глубь веков и может быть прослежена до времен Клеопатры (69-30 до н . э.). Последняя царица Египта из династии Птолемеев ввела в обиход благовония и масла, которыми пользовалась для привлечения внимания противоположного пола. Ею же были изобретены отвары для придания глазам особого блеска. 

В некий набор правил поведения флирт окончательно оформился в XVII-XVIII вв. Рождение нового смысла слова «флирт» описал английский писатель Лорд Честерфилд. По его словам на одном из великосветских приёмов леди Френсиз то открывала, то закрывала свой веер, то прятала за него всё лицо, то только глаза. И когда беседовавший с нею мужчина в шутку сделал ей замечание за такое дразнящее поведение, она ответила, что это только «флирт», она всего лишь машет веером. С её лёгкой руки это слово получило большое распространение сперва в Британии, а затем и по всему миру.

 К определению техники флирта ближе всех подошел Леонард Луис Левинсон «Флирт: когда девушка не знает, чего она хочет, но всячески добивается этого». А к его цели — Войцех Бартошевский, сказавший: «Цель всех любовных маневров — пасть вдвоем и как можно ближе друг к другу». Согласно версии сексолога Александра Полеева, флирт — это способ женщины дать понять мужчине, что она готова рассматривать его как сексуального партнера. Однако, флирт не был привилегией чисто женской. Недаром имена Дон Жуан и Казанова стали синонимами соблазнителя. В Италии под окном дамы было принято исполнять серенады, в Англии — отправлять с посыльным цветы, вложив в букет надушенную визитку. А если обратиться, например, к истории быта и нравов Руси, то можно найти и более «вещественные» свидетельства, которые предписывали активную роль мужчине. Например, пряслене (пряслице). С помощью этой маленькой и изящной вещицы, парень мог в рамках традиций обратить на себя внимание понравившейся девушки. Вручать его было принято на посиделках, которые устраивались в селах и деревнях зимними вечерами. Если на следующие посиделки девушка приходила с подарком — значит готова принять ухаживание. 

В купеческих кругах «заигрывать» с девушками было принято пряниками, конфетами и цветами.

 Если рассматривать флирт как набор ухищрений, с помощью которого привлекается внимание противоположного пола, то законодателями в этой сфере бесспорно являлись и остаются Италия и Франция. Еще в XIV веке, в эпоху Возрождения, Джованни Бокаччо в своем знаменитом Декамероне описал нравы итальянского двора. Именно в те времена соблазнение стало превращаться в искусство. Одежда, обувь, прически, аксессуары, духи и поведение — все служило средством для достижения цели. И куртизанки, и придворные дамы, стремясь подчеркнуть свою женскую привлекательность, делали замысловатые прически, туго затягивали корсет, надевали декольтированные платья, оголяя плечи и грудь, использовали изысканные духи и косметику для глаз и губ. Золотые украшения: серьги, ожерелья, браслеты — были призваны привлечь внимание мужчин к обнажённой шее и запястьям. Веер, зонтик или букет живых цветов в руках завершал наряд готовой к выезду и флирту дамы. В это же время мужчины вооружались цилиндрами, моноклями или лорнетами, шейными платками и булавками... Менялись мода и вкусы, но инструментарий кокетки оставался неизменным на протяжении почти пяти столетий. Первое — это внешний вид. Даже привлекательная от природы, но неухоженная и грязная женщина вряд ли привлечёт внимание, даже если она владеет всеми последующими приёмами флирта. Первый шаг флирта — умение показать своё тело. Современные девушки, чтобы привлечь мужчину, делают нехитрые, но действенные вещи: распускают волосы, надевают облегающий топ (подчёркивает грудь) и мини-юбку (привлекается внимание к ногам). Ноги, грудь и волосы — это женское «оружие массового поражения», предписываемое к обязательному скрытию в традиционных обществах.Второе — это привлечение взглядом. Даже разряженная, но холодная или грубая девушка останется бездушной куклой. Поэтому во флирте главное показать заинтересованность. Усилить половое влечение лестью. Оружие женщины — это взгляд. Наглый взгляд смущает, отсутствие взгляда обозначает холодность. Поэтому классика флирта — это взгляд украдкой, отведение взгляда, как только он заметил взгляд. В королевской Франции веер служил для привлечения взгляда (любой машущий предмет приковывает взгляд). Отведение взгляда символизирует скромность — традиционную женскую добродетель. Улыбка и кивок усиливают впечатление от взгляда. Считается, что женщина не должна знакомиться первой, но она должна сделать всё возможное, чтобы хотели познакомиться только с ней. Взгляд направлен на глаза, губы или грудь кавалера. Более действенным средством обольщения было раздевание в присутствии кавалера со ссылкой на жару, retrusse (искусство показывать ногу под предлогом подтягивания чулка), а также приём гостя в постели. Подобные приёмы практиковались исключительно в укромных местах: будуар, парк, карета.Третье — это умение удержать. Сколько мимолётных знакомств не имеют продолжения. В беседе женщина должна подчеркнуть заинтересованность и уважение к нему, восхищённо смотреть и соглашаться с ним. Это называется комплимент. Здесь главное умение войти в личное пространство, то есть приблизиться до расстояния тонкого запаха духов, до прикосновения (случайно смахнуть пылинку с пиджака). Ничто так не возбуждает мужчину, как чувство значимости. Холодная и безразличная дама не преуспеет. Тщеславие — это родовое свойство человека. В королевской Франции куртизанки привлекали внимание кавалера случайно открытой ногой во время качания на качелях, умением в наклоне подчеркнуть грудь, лёгким облизыванием губ. Современные девушки тянут парней на пляж, чтобы подчеркнуть прелести своего тела. А если нет такой возможности, то просто расстегивают пуговицы на блузке (как бы от жары). Лучший приём флирта — это умение остаться наедине, особенно в помещении где есть кровать. Современные девушки иногда для привлечения внимания используют фильмы с интимными сценами, во время которых они сжимают руку кавалера. Иногда девушка может попросить выбрать нижнее бельё и при случае продемонстрировать его.

Флирт — по определению это подарки, которые символизируют заботу.

Ф | Просмотров: 2878 | Дата: 18.11.2009 | Комментарии (12)

Диссидент - человек, политические взгляды которого существенно отличаются от официальной точки зрения в стране, где он живёт, инакомыслящий.

 (от лат. dissidens, -ntis - несоглашающийся) - англ. dissident; нем. Dissident. 1. Отклоняющийся от господствующего вероисповедания человек,  отступник, еретик. 2. Инакомыслящий индивид,  активно использующий неформальные способы полит, протеста  в борьбе против господствующей идеологии. В религиозном значенииВ Англии XVII—XVIII веков термин «диссиденты» или «диссентеры» применялся к членам протестантских групп, противостоявших Англиканской церкви: пуританам, квакерам и т. п. Также они назывались нонконформистами.В Речи Посполитой после начала Реформации диссидентами стали называть сначала последователей всех христианских исповеданий (великий коронный маршал Фирлей предлагал установить мир между разнящимися в религии), что было осуществлено на конвокационном сейме 1573 г. в акте Варшавской генеральной конфереции.

Затем слово «диссиденты» стало обозначать только некатоликов. Еще ранее значение этого слова сузилось иным образом: после Брестской унии 1596 г. не принявших ее православных в Польше стали называть дизунитами, и название «диссиденты» осталось только за последователями протестантского исповедания, хотя вне Польши (в частности, в России) православных продолжали именовать диссидентами.

В политическом значении, в СССР и Восточной Европе.В 1960-е годы термин был введён в употребление для обозначения представителей оппозиционного движения в СССР и странах Восточной Европы, которое (в противоположность антисоветским и антикоммунистическим движениям предыдущего периода) не пыталось бороться насильственными средствами против советского строя и марксистско-ленинской идеологии, а апеллировало к советским законам  и официально провозглашаемым ценностям. Сначала стал применяться на Западе, а затем и самими инакомыслящими.С тех пор диссидентами часто называют главным образом людей, противостоящих авторитарным и тоталитарным режимам, хотя это слово встречается и в более широком контексте, например для обозначения людей, противостоящих господствующему в их группе умонастроению. Диссидентами (в отличие от революционеров), как правило, называют тех, кто не применяет и не призывает к применению насильственных методов борьбы. Эмигрировавший в Румынию лауреат нескольких литературных премий Василий Ерну в своей книге «Рождённый в СССР» отмечает, что «диссидент — продукт коллаборационизма между советскостью и антисоветскостью», а диссидентство — «творчество, своего рода общий язык, поддерживаемый обеими сторонами».

Большинство жителей СССР не имело и не интересовалось информацией о деятельности диссидентов. Как следствие, тысячи диссидентских изданий были почти незаметны в миллионных тиражах официальной литературы.

Д | Просмотров: 723 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (18)

1-20 21-40 41-56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz