РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ
ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Опираясь на этирекомендации, учитель оценивает знания и
умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала,
подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала
нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять
ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки
знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и
устный опрос.
При оценке письменных и устных
ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и
умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных
учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки
и недочеты. Погрешность считаетсяошибкой, если она свидетельствует о том, что
ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся
погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном
усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в
программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не
привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его
выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и
недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах
допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в
другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и
письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос
считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует
вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а
его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются
последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается
безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается
необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления ипреобразования, получен верный ответ,
последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при
устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ
выставляется однаиз отметок: 1 (плохо),
2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку
за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые
свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более
сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся
дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии
ошибок:
Кг р у б ы мошибкам относятся ошибки, которые
обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и
неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в
учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
Кн е г р у б ы мошибкам относятся:потеря корня или сохранение в ответе
постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные
им;
Кн е д о ч е т а мотносятся:нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие
пояснений, обоснований в решениях