Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.08.2019, 20:33

Персональный сайт учителя математики Поляковой Анны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВА [56]Разное [0]
Поиск

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений (56)

ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВА [56]Разное [0]

Плюрализм (от лат. pluralis — множественный) — философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания (эпистемологический плюрализм) либо форм бытия (онтологический плюрализм). Плюрализм занимает оппонирующую позицию по отношению к монизму. Термин «плюрализм» был введён в начале XVIII в. Христианом Вольфом, последователем Лейбница для описания учений, противостоящих теории монад Лейбница, в первую очередь различных разновидностей дуализма. Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Он предполагает легальное столкновение интересов, дискуссии между сторонниками различных точек зрения. Необходимыми, но недостаточными условиями для существования политического плюрализма являются свобода слова и свобода СМИ, многопартийная система, политическая оппозиция, свободные выборы, парламентаризм, независимые от государства общественные организации. 
П | Просмотров: 227 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (1)

Плагиат ≈ это единственный вид кражи, при котором вор сообщает свою фамилию. Неизвестный автор.

 Плагиат ≈ умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или мыслей или искусства или изобретения. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.

 Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства. Неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе плагиатом не является, если при таком использовании, несмотря на его неправомерность, указывается действительный автор произведения.

П | Просмотров: 217 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Ништяк на молодежном сленге означает "все хорошо", "все в порядке", то есть нечто приятное, хорошее. Слово "ништяк" может выступать как в значении слова-междометия, так и в значении вводного слова.

 Второе значение как "окурки" (чаще именно во множественном числе -- "ништяки"); однако есть варианты, где из контекста следовало, что это "объедки", и даже -- как вариант - "просить милостыню".

 Знаю еще пару значений "ништяков" - просто съестное, не обязательно объедки, и те остаточки марихуаны в недокуренной папиросе, ради которых наутро шарят по пепельницам и углам любители этого дела.

В армии ништяками называли вкусности, а именно: печенье, пряники, вафли, козинаки. Если имеется в наличии комплекс из печенья, пряников, лимонада и др., то это все вместе ништяки, или (реже слышал) приколюхи.

Н | Просмотров: 223 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Антрепренёр (фр. Entrepreneur ≈ предприниматель) ≈

 Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании). Впервые понятие "entrepreneur" ввел французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Ж.-Б. Сэй определил его так: "Антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды".

 Менеджер и предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) ≈ антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США). Антрепренёры существуют с момента возникновения профессиональных трупп. Известен контракт, заключённый французским антрепренёром Л'Эпероньером с актрисой М. Фере ещё в 1545 году. Из литературных персонажей-антрепренёров весьма известен директор театра кукол Карабас-Барабас из сказки Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик". Иногда менеджеров, продюсеров, антрепренёров, реже режиссеров называют "Карабасами-Барабасами"

 

Антрепренер - так называют в театральном деле лицо, стоящее во  главе

частного театрального предприятия, или арендующее казенный театр. Более всего антрепренёрам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы напр. в Петербурге: театр Панаева и Малый, все загородные театры и все клубные сцены Первым по времени антрепренёром в России следует назвать немца Ягана (Иоганна), которого выписали в Москву с его нем. труппою, по приказанию царя Алексея Михайловича в 1671 году. В 1679 в Москве появляется новая нем. труппа с антреп. Сплавским. Петр I, для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г. приглашает Иоганна Куншта с его немец. труппою, назначив ему 5000 ефимков жалованья. В 1705 г. является в Москву Отто Фиршт со своею труппою. Первым по времени антрепренёром в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальей Алексеевной в 1717 г. Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге, на Никольской ул., на Петербургской стороне, открытом 1-го мая 1716 г. в 1 час пополудни драмою "Стрельцы" (каждому входящему в театр давалась царскими слугами чарка водки и калач). В 1735 г. вызвана в Петербург итальянская оперная труппа с антрепренером Арайиа. Тогда же появился балет с антрепрен. Г. Фузано. В 1742 г. в Петербурге действует франц. труппа с антрепрен. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков - основатель современного русского театра, являет собою пример первого энергичного и талантливого А. из русских людей. В 1757 г. в Москве действует со своею оперою-буфф имперссарио Локателли, впервые введший абонемент в России. При Екатерине II известны ант-ы Маттеи, Книппер, при Александре I-Мире. Нередко антрепренёры получают субсидию от правительства и городов. Так, во Франции известный антрепренёр Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр. для народных концертов. Мире получал от императора Александра I ежегодное пособие в 26000 р. Много А. разбросано в провинции и из них наиболее известны: И. Я. Сетов, антреприза которого достаточно известна своею энергиею в Одессе, Тифлисе, Киеве и Харькове; Медведев -    Казани),  Н.  И.  Новиков,  Яблочкин,  Дюков,  Немов,  Н.   К.

Милославский, Лого, Бабиков и мног. др. В Европе А. называются директорами и имперсapио (итал.). С развитием частной антрепризы, всегда имеющей возможность широко и сравнительно дешевле вести многоразличные виды театра, правительство удерживает за собою управление казенными театрами в виду удержания на надлежащей высоте образцовой сцены и содействия подъему и развитию драматического и сценического искусств, для чего требуются издержки, которые не в состоянии окупиться и потому невозможны для частных предпринимателей.

А | Просмотров: 561 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Богема (фр. цыганщина) ≈ неконвенциональный, эксцентричный стиль жизни, характерный для определенной части художественной интеллигенции. Или те, кто ведёт подобный образ жизни: прослойка между интеллигенцией и другими общественными классами, театральные, литературные круги; круг (около) театральных и артистических деятелей, обычно ведущих образ жизни в условиях нестабильных доходов.

 При Советской власти в СССР получила наименование "творческая интеллигенция".

 Цыган по-французски называют bohеmiens ≈ буквально "богемцы", жители Богемии, области на территории нынешней Чехии, где в средние века жило много цыган; таким образом, неприкаянная жизнь артистов сравнивалась с жизнью цыган (кроме того, многие цыгане сами были актёрами, певцами и музыкантами).

 

Термин появился во Франции в первой половине XIX века и приобрёл большую популярность после появления сборника Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы" (1849), а особенно знаменитых опер Пуччини (1896) и Леонкавалло (1897) с одинаковым названием "Богема". Фундаментальный историко-социологический труд о французской литературной богеме (1964) принадлежит Сесару Гранье.

 

"В 1427 году Париж был оккупирован. На этот раз не свирепыми норманами в устрашающих рогатых шлемах, не ордами кривоногих диких всадников-гуннов, не жестокими англичанами в стальных доспехах. В городе поселилось племя, предпочитавшее жить не в домах, а под открытым небом, в кибитках. Цыгане.

 Это был народ странников, и это был воистину странный народ. Их языка никто не понимал. Они не промышляли торговлей, но в искусстве обмана превзошли признанных тогда по всей Европе купцов-хитрецов: венецианцев, евреев и даже греков. Они брались предсказывать будущее, и у них это получалось. Англичане считали, что эти смуглые пришельцы владеют тайнами египетских жрецов и явились из Египта. Потому-то по-английски и прозвали их gipsy. Но французам было достоверно известно: цыганское племя пришло с восточного края Европы, из Богемии. Вот и стали по-французски их звать les bohеmiens."

 

Директор Института культурологии Кирилл Разлогов утверждает:

            На заре своего существования богема была маргинальной средой, олицетворяющей собой отказ от норм протестантской этики, культа труда и прочих завоеваний христианства.        

 Медиаидеолог Марина Леско писала:

Напомним, что революцию 1917 года подготовила именно богема. Это она заставила Великую Октябрьскую говорить на языке художественного авангарда. Это именно ее "беспредельный" образ жизни стал образцом для "долой стыдистов" Александры Коллонтай. Это ее нормы жизни легли в основу новой морали коммунистического общества. И это Серебряный век подготовил протесту интеллектуальную почву; благодаря его героям представители богемы оказались у руля молодого СССР. Страна Советов ≈ завоевание богемы, а не рабочих и крестьян. В далекие двадцатые интеллектуальные маргиналы всего мира, затаив дыхание, следили, чем кончится коммунистическая авантюра, ≈ приход к власти богемы в одной отдельно взятой стране был беспрецедентным.

 На сегодняшний день, понятие "богема" изменилось, и, по сути, обозначает некую "интеллектуальную элиту", хотя, правильнее было бы назвать её "интеллигентской", а не интеллектуальной. Кроме того, современную богему обычно нельзя назвать бедной, скорее, это весьма обеспеченные люди, более того, в данном слое общества весьма чётко присутствует денежный ценз на вход в него.

 Современная богема ≈ это достаточно узкий круг людей, узкий в том смысле, что число представителей богемы ≈ это совершенно незначительный процент населения, который заявляет о своей искренней причастности к миру искусства. Однако, не смотря на столь громкие утверждения, декларируемое искусство на проверку оказывается в лучшем случае весьма посредственными образцами современного массового и даже авангардного искусства, а то и чем-нибудь похуже (наверняка, "свободный художник", выставлявший фигурки из своего собственного кала в качестве "произведений искусств", также причислял себя к богеме).

 Богема ≈ это именно, что современная цыганщина, т. е., по сути, красивое слово для обозначения категории людей, паразитирующих на тех слоях населения, что наименее других одарены художественным вкусом.

Б | Просмотров: 422 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Авантюра (фр. aventure ≈ приключение) ≈ рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех (по словарю Ожегова). Приключение, опасное по своей природе, сопровождаемое риском неожиданных событий, перипетий и скачков; часто составляет ткань мнимой или реальной истории; беспринципное, сомнительное по своей честности дело; имеет отношение к обману или супружеской измене (чем отличается от обычного приключения).

 Авантюрами могут быть смелые подвиги, захватывающие приключения, бесцельные похождения, неожиданные происшествия, главные свершения жизни или деловые рисковые предприятия. Авантюрные события порождают психологическое и физиологическое возбуждение, которое может быть как отрицательным, так и положительным. Для некоторых людей, авантюра, рискованное приключение становится главным делом жизни.

 Авантюра ≈ понятие, используемое во многих контекстах и ситуациях. Например, это ≈ ключевой компонент рассказов, легенд и сказок, драм и спектаклей; используется в сюжетах и фабулах книг, фильмов, музыкальных произведений и компьютерных игр. вантюра также используется в области образования, спорта, туризма и в других формах развлечений.

 Авантюрист (фр. aventurier) ≈ искатель приключений (по определению словаря Брокгауза и Евфрона), беспринципный человек, занимающийся авантюрами (по Ожегову).

Существует ряд альтернативных определений, например искатель счастья, приключений ; землепроходец, проходимец, беспринципный человек, занимающийся авантюрами.

А | Просмотров: 332 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Считается, что термин "фасцинация" имеет древнеримское происхождение. В жизни римлян широко использовались слова: fascino, несущее как отрицательное, так и положительное содержание - зачаровывать, околдовывать и, в то же время, - портить глазом или сглазить, и fascinum - чары, колдовство, дурной глаз. Этимология слов восходит к фаллическому божеству плодородия - Приапу, другое имя которого - Фасцинус.

 Фаллический символ многое значил в жизни древних римлян. Римляне использовали фаллический символ от сглаза. Он был повсюду: на воротах в Рим, в каждом жилище, на шеях римских детей.

 Но также известна роль и значение фаллического символа в истории человечества. Изображения фаллоса присутствует во всех культурах.

 И вне сомнения, еще тогда, задолго  до Древнего Рима, фаллический символ нес в себе именно это глубинное магически-колдовское - ОБЛАДАТЬ!

 

Фасцинация - это нечто, что глубоко вплетено в нас, в каждого члена социума, являясь одновременно неким генеральным общим и в то же время исключительно индивидуальным, присущим только Вам одному.

 Употребление термина "фасцинация" в европейских языках имеет многовековую традицию.

 В современном французском и английском языках используются слова с корнем "fascin". Во французском мы встречаем: fascination - обаяние, очарование; fasciner - обворожить, гипнотизировать; в английском: fascination - обаяние, очарование; fascinate - пленять или зачаровывать взглядом; fascinator - чародей.

 Информация или, точнее, некий семантический ряд воспринимаем нами лишь при условии обращения к ней. Что же обуславливает это обращение? Что привлекает наше внимание? Интересно рассуждение в этом плане автора книги "Современная риторика" М. Арапова: "Информация - это научная абстракция, которая доказала свою полезность. Ее удобно изучать в "чистом виде", но в таком виде ее нельзя ни купить, ни продать. Вообще в виде "дистиллята" она выступает сравнительно редко (с некоторой натяжкой "чистой информацией" можно считать, например, метрические данные со спутника). Тут как с родниковой водой. Это ведь, не просто химическое соединение двух атомов водорода с атомом кислорода, вкусной воду делает нечто другое".

 

Тем самым фасцинация придает информации, содержанию нечто такое, что делает ее собственно информацией или привлекательной, располагающе доверительной, чувственно поглощающей, или тяготящей, вызывающей отвращение, лютую ненависть, или же страх.

 Сегодня термин "фасцинация" находит все большее применение. Активно используют его и академические науки. Само понятие в научный обиход было введено в 60-е годы прошлого столетия известнейшим ученным Ю.В. Кнозовым, внесшим существенный вклад в расшифровку письменности Майя. Примечательно определение, данное им фасцинации, как некоего шума в анализаторе, создающего препятствие для восприятия одной информации, тем самым, создавая благоприятные условия для прохождения другой информации. Спустя некоторое время он делает еще одно весьма интересное замечание по поводу свойств фасцинации, а именно, что это "такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается". Ряд его коллег утверждают, что на это натолкнул его опыт знакомства с техникой гипноза. Наверное, уместно здесь вспомнить об основоположнике гипнотизма - австрийском враче Ф. Месмере, говорившем о животном магнетизме и неких флюидах. Итак, это способность одного объекта воздействовать на Другой, или же наоборот - особенность Другого, обуславливающая принятие или неприятие оного? Это свойство живой материи или особенность всего сущего?

 Некий феномен, некое нечто, что способствует или препятствует восприятию информации, имеет расплывчатые границы, но живет рядом, живет в нас и влияет на нас.

Ф | Просмотров: 1052 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Палиндром (от греч. ≈ "назад, снова" и "бег") ≈ число (например, 404), буквосочетание, слово (например, топот, фин. saippuakauppias = продавец мыла ≈ самое длинное употребительное слово-палиндром в мире) или текст, одинаково (или почти одинаково) читающиеся в обоих направлениях.

Отдельные палиндромические словосочетания и фразы известны с глубокой древности, когда им зачастую придавался магически-сакральный смысл (не лишена этого оттенка, например, фраза "На в лоб, болван", использовавшаяся русскими скоморохами в качестве перформативного высказывания). Авторское творчество в области палиндрома начинается, по-видимому, в Средние века. В русской литературе достоверно известно об авторском палиндромном стихе Державина "Я иду съ мечемъ судия", затем об авторском палиндромном стихе Фета "А роза упала на лапу Азора". Первую попытку многострочного (и довольно длинного) стихотворного произведения в форме палиндрома предпринял Велимир Хлебников в поэме "Разин". Однако расцвета русский литературный палиндром (преимущественно стихотворный) достиг только в 1970≈1990-е годах в творчестве Николая Ладыгина, а затем Владимира Гершуни, Елены Кацюбы и Дмитрия Авалиани. В 1990-х годах началось в России и детальное литературоведческое и лингвистическое изучение палиндромии ≈ прежде всего Александром Бубновым и Германом Лукомниковым. Теоретики и практики палиндрома выделили многочисленные пограничные с палиндромом формы: например, оборотень ≈ текст, читающийся слева направо иначе, чем справа налево: "Мир удобен" (Сергей Федин). Среди более редких разновидностей палиндромических текстов следует назвать также слоговые, словесные и фразовые палиндромы, двуязычные палиндромы (в одну сторону текст читается на одном языке, в обратную ≈ на другом) и т. п.. На русском языке наиболее длинным буквенным палиндромом на сегодняшний день является произведение Р. Адрианова "ЦЕН ОКНО", в которой свыше 6 000 букв.

П | Просмотров: 418 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Ортодоксия (от греч.≈ "прямое мнение", "правильное учение", "православие", от греч. ортос≈ "правый", "истинный", "прямой" и ≈ "мнение" или "слава") ≈ неуклонное следование основам какого-либо учения, мировоззрения, которое воспринимается его последователями как единственно верное и не допускающее сомнения.

 Ортодоксия предполагает неуклонное следование догматам веры, основам вероучения и основным традициям. Внешние стороны обрядовой стороны и малозначащие местные традиции могут изменяться, принимаемые священноначалием и верующими.

Необходимо подчеркнуть, что русское слово православие является калькой с греческого оригинала слова ортодоксия.

 Ортодоксия основывается на догматах.

 Ортодоксии противостоят иноверие и ересь.

О | Просмотров: 245 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Г К Ч П (Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР) ≈ самопровозглашённый орган, состоявший из ряда представителей руководства ЦК КПСС и правительства СССР, осуществивший 18≈21 августа 1991 года "августовский путч" ≈ попытку насильственного отстранения М. С. Горбачёва с поста Президента СССР, смены проводимого им курса и срыва намеченного на 20 августа 1991 года подписания "Договора о Союзе Суверенных Государств". Действия ГКЧП были квалифицированы Президентом и Верховным Советом СССР как государственный переворот. После провала попытки переворота 21 августа 1991 года все члены ГКЧП были арестованы, за исключением покончившего с собой министра внутренних дел СССР Бориса Пуго.

 

С точки зрения самих создателей ГКЧП, их действия имели целью восстановление законности в СССР и остановление распада государства. Их действия не получили правовой оценки, так как в 1994 все арестованные участники ГКЧП были амнистированы ещё до суда. Перед судом добровольно предстал только не входивший в комитет В. И. Варенников, который был оправдан.

Г | Просмотров: 197 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz