Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 03:03

Персональный сайт учителя математики Поляковой Анны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
А [5] Б [3]
В [1] Г [2]
Д [5] Е [0]
Ж [0] З [1]
И [1] К [1]
Л [0] М [4]
Н [4] О [3]
П [7] Р [1]
С [7] Т [3]
У [1] Ф [4]
Х [2] Ц [0]
Ч [0] Ш [0]
Щ [0] Э [1]
Ю [0] Я [0]
Поиск

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений » ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВА » А

Антрепренёр
Информация | 12.03.2011, 18:09

Антрепренёр (фр. Entrepreneur ≈ предприниматель) ≈

 Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании). Впервые понятие "entrepreneur" ввел французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Ж.-Б. Сэй определил его так: "Антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды".

 Менеджер и предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) ≈ антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США). Антрепренёры существуют с момента возникновения профессиональных трупп. Известен контракт, заключённый французским антрепренёром Л'Эпероньером с актрисой М. Фере ещё в 1545 году. Из литературных персонажей-антрепренёров весьма известен директор театра кукол Карабас-Барабас из сказки Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик". Иногда менеджеров, продюсеров, антрепренёров, реже режиссеров называют "Карабасами-Барабасами"

 

Антрепренер - так называют в театральном деле лицо, стоящее во  главе

частного театрального предприятия, или арендующее казенный театр. Более всего антрепренёрам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы напр. в Петербурге: театр Панаева и Малый, все загородные театры и все клубные сцены Первым по времени антрепренёром в России следует назвать немца Ягана (Иоганна), которого выписали в Москву с его нем. труппою, по приказанию царя Алексея Михайловича в 1671 году. В 1679 в Москве появляется новая нем. труппа с антреп. Сплавским. Петр I, для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г. приглашает Иоганна Куншта с его немец. труппою, назначив ему 5000 ефимков жалованья. В 1705 г. является в Москву Отто Фиршт со своею труппою. Первым по времени антрепренёром в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальей Алексеевной в 1717 г. Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге, на Никольской ул., на Петербургской стороне, открытом 1-го мая 1716 г. в 1 час пополудни драмою "Стрельцы" (каждому входящему в театр давалась царскими слугами чарка водки и калач). В 1735 г. вызвана в Петербург итальянская оперная труппа с антрепренером Арайиа. Тогда же появился балет с антрепрен. Г. Фузано. В 1742 г. в Петербурге действует франц. труппа с антрепрен. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков - основатель современного русского театра, являет собою пример первого энергичного и талантливого А. из русских людей. В 1757 г. в Москве действует со своею оперою-буфф имперссарио Локателли, впервые введший абонемент в России. При Екатерине II известны ант-ы Маттеи, Книппер, при Александре I-Мире. Нередко антрепренёры получают субсидию от правительства и городов. Так, во Франции известный антрепренёр Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр. для народных концертов. Мире получал от императора Александра I ежегодное пособие в 26000 р. Много А. разбросано в провинции и из них наиболее известны: И. Я. Сетов, антреприза которого достаточно известна своею энергиею в Одессе, Тифлисе, Киеве и Харькове; Медведев -    Казани),  Н.  И.  Новиков,  Яблочкин,  Дюков,  Немов,  Н.   К.

Милославский, Лого, Бабиков и мног. др. В Европе А. называются директорами и имперсapио (итал.). С развитием частной антрепризы, всегда имеющей возможность широко и сравнительно дешевле вести многоразличные виды театра, правительство удерживает за собою управление казенными театрами в виду удержания на надлежащей высоте образцовой сцены и содействия подъему и развитию драматического и сценического искусств, для чего требуются издержки, которые не в состоянии окупиться и потому невозможны для частных предпринимателей.

Добавил: polyakovaanna | Контактное лицо: polyakovaanna E
Просмотров: 772 | Размещено до: 01.04.2011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz