Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.09.2019, 09:36

Персональный сайт учителя математики Поляковой Анны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
А [5]Б [3]
В [1]Г [2]
Д [5]Е [0]
Ж [0]З [1]
И [1]К [1]
Л [0]М [4]
Н [4]О [3]
П [7]Р [1]
С [7]Т [3]
У [1]Ф [4]
Х [2]Ц [0]
Ч [0]Ш [0]
Щ [0]Э [1]
Ю [0]Я [0]
Поиск

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений » ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВА » С

В категории объявлений: 7
Показано объявлений: 1-7


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Сандуновские бани (Сандуны) ≈ действующие с 1808 года публичные бани, памятник архитектуры в центре Москвы на Неглинной улице, 14.

 

Название происходит от фамилии грузинского актёра екатерининских времён Силы Николаевича Сандунова (1756≈1820), в 1800-е годы выкупившего участок земли по реке Неглинной и устроившего там бани. Как следует из завещания Сандунова, фамилия его имеет грузинские корни ≈ Сандукели.

В течение XIX века бани неоднократно меняли владельцев, в 1869 году их приобрёл купец-домовладелец Иван Григорьевич Фирсанов, а после его смерти в 1881 перешли к его единственной дочери, Вере Ивановне Фирсановой (её именем названа подмосковная Фирсановка). Добившись развода с ненавистным первым мужем, Фирсанова вновь вышла замуж, за офицера Алексея Ганецкого ≈ сына прославленного генерала, участника Крымской войны Н. С. Ганецкого. Муж В. И. Фирсановой и подал идею построить на месте старых бань такие, каких ещё не было в Москве.

С | Просмотров: 200 | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (1)

Синопсис, от греч. (synopsis) – обозрение.    Синопсис в Древней Греции и Византии — краткий общий обзор или сборник сведений и материалов по какому-либо вопросу или по какой-либо области знаний в целом со сводным изложением предмета. Синопсис не предполагал подробной аргументации и детальных теоретических рассуждений. Как правило, материалы в нём располагались хронологически.  «Синопсис» Орибасия (Орибазия) — сборник медицинских сведений. «Большой синопсис Базилик» — византийский юридический сборник. «Малый Синопсис» — византийский юридический сборник. Синопсис в истории — хронологический обзор истории. Противопоставлялся синтагме — тематико-хронологическому обзору. Синопсис в христианском богословии — свод отрывков или сокращённое изложение проповедей, толкований Священного писания и других сочинений церковных писателей. Синопсис — издание нескольких Евангелий с параллельным расположением текстов. Синопсис в кинематографе — краткое изложение сценария. Синопсис в издательском деле — краткое изложение рукописи. Синопсис в музыкальном театре — краткий пересказ либретто. Например: Синопсис Киевский («Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа») — обзор истории Юго-Западной Руси, составленный во второй половине XVII столетия и изданный впервые в 1674 в типографии Киево-Печерской Лавры, в последний раз в Киеве в 1861. Автором предположительно является Иннокентий Гизель. До начала XIX века «Синопсис» использовался как школьный учебник по истории. В книге говорилось о единстве Великой и Малой Руси, о единой государственной традиции Киевской Руси, об общей династии Рюриковичей и даже о едином русском, или «православнороссийском», народе. По мнению историка Миллера, автор «Синопсиса» преследовал цель дать московскому царю мотивацию для продолжения борьбы с Речью Посполитой за освобождение из-под власти католиков остальной части «единого православного народа» и облегчить элите Гетманата инкорпорацию в русское правящее сословие. «Синопсис» пользовался большим распространением как в Малороссии, так и во всей России в течение всего XVIII века и выдержал 25 изданий, из которых последние три — в XIX ст. В «Синопсисе» изложены древнейшие времена русского народа, о которых ничего не знает начальный летописец: по толкованию «Синопсис», прародителем московских народов был Мосох, шестой сын Афета, внук Ноя. С другой стороны, составитель Синопсиса мало знал русскую летопись. Будучи произведением южно-русским, «Синопсис» сосредоточивал свой интерес на истории Киева, почти вовсе обходя молчанием Владимир и Москву[источник не указан 21 день] и передавая из событий после татарского нашествия только о таких, которые имели непосредственное отношение к Киеву: о судьбе киевской митрополии, о присоединении Киева к Литве и так далее. В первом издании «Синопсис» заканчивался присоединением Киева к Москве, а в следующих двух изданиях было добавлено о чигиринских походах. В Москве «Синопсис» имел успех так как был в своё время единственной учебной книгой по русской истории. Несмотря на многочисленность изданий, «Синопсис» долгое время переписывался от руки. Русский историк Василий Татищев прямо указывал на «Синопсис» как на один из источников своих взглядов, а элементы его схемы, которые относятся к единству Великой и Малой Руси, можно найти у всех авторов многотомных «Историй России»: Николая Карамзина, Сергея Соловьева и Василия Ключевского. Поэтому с концепциями «Синопсиса» как совместного наследия великорусской и малорусской элит позже боролись украинские националисты, в особенности Михаил Грушевский.
С | Просмотров: 343 | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)

 Страсть — сильная, стойкая, всеохватывающая эмоция, доминирующая над другими побуждениями человека и приводящая к сосредоточению на предмете страсти. Основным признаком страсти является её действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Часто это слово используется как синоним слов «эмоция», «аффект».
Страсть в древнегреческой философии

Стоицизм
По определению Зенона, страсть означает импульс души, беспорядочный и излишний. Страсть есть импульс, который, когда-то будучи естественным, стал неконтролируемым, непослушным разуму и, следовательно, противным природе. Для Цицерона, речь идет о болезни, но он добавляет, что не все страсти могут быть рассматриваемы таким образом. «Все страсти являются болезнями, и их жертвы страдают умственными недугами»; они составляют «патологические расстройства личности». То есть, мудрый человек стремится к апатии, к уничтожению страстей.

Платонизм
Для Платона страсть скорее негативное, но неизбежное явление. В "Тимее” он исключает страсти из наиболее возвышенной части души. В "Республике” он указывает, что каждая часть души имеет свою собственную ей присущую страсть.

Аристотелизм
С точки зрения Аристотеля, выраженной в "Никомаховой этике”, страсти включают не только вожделение и гнев, но также дружбу, мужество и радость, т.е. сами по себе они ни благи, ни злы. Они нейтральны, и их надлежит умеренно и разумно использовать.

Страсть в православии
В восточно-византийском богословии под страстью чаще всего понимаются греховные, противоестественные движения души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога, и ставшие привычкой. Например, прп Нил Сорский «Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми».

Cтрасть рассматривается как ошибочное, искаженное грехом проявления качеств. Согласно православному учению о борьбе с грехом в себе, аскетике, страсть считается извращённой (искажённой) добродетелью. Например, гнев может быть как праведным, так и греховным. В связи с этим утверждается, что страсть как проявление зла, не имеет собственной онтологической сущности, а паразитирует на изначально добром устроении Божественного творения (человека).

Обычно выделяют восемь основных страстей, к которым относятся гордость, тщеславие, сребролюбие (алчность), гнев, блуд, чревоугодие, уныние (лень), печаль. Их разделяют на телесные (чревоугодие, блуд) и душевные. Им противоположны восемь добродетелей: любовь, смирение, нестяжание, кротость, целомудрие, воздержание, трезвение, блаженный плач (радость).

Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться деньги (страсть сребролюбия), еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий (уныние, печаль).

Основанием страстей является самолюбие, противоположное любви к Богу и ближнему. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и тщеславие.

Страсть в католичестве
В латинской богословской традиции понятие «страсть» является синонимом понятий эмоция, чувство и само по себе рассматривается как нравственно нейтральное. Катехизис католической церкви поясняет: "Чувства или страсти означают эмоции или движения чувственности, которые склоняют к тому, чтобы действовать — или бездействовать — в соответствии с тем, что человек ощущает или воображает как благое или злое (1762). Страсти сами по себе ни хороши, ни плохи. Они получают моральную оценку только в той мере, в какой они фактически зависимы от разума и воли. Страсти называются добровольными «либо потому, что воля диктует их, либо потому, что она им не препятствует (1767)».

Православному пониманию страсти соответствует католический термин «порок».

В Каббале
Страсть в Каббале считается одним из самых сильных средств духовного продвижения. Как сказано «Зависть, страсти и почести вытаскивают человека из этого мира» (Талмуд, Пиркей Авот 4:28). То есть, страстное стремление к Творцу «вытаскивает» человека в мир духовности. «Эти свойства созданы в нас не зря, они нужны для подъема с низшей ступени на более высокую, где эти пагубные, казалось бы, страсти и стремления станут еще сильнее. Однако именно они и помогут нам взойти с этой ступени на высшую. Все, что создано в нас, создано не для чего иного, как для продвижения»

С | Просмотров: 401 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

 Сангвиник
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

С | Просмотров: 244 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

Сноб (англ. snob) — термин, изначально характеризовавший людей неблагородного происхождения (обычно термин употреблялся в аристократической среде), стремящихся «пролезть» в высшее общество. Snob — во многих языках мира это слово неизменно пишется именно так.

Сейчас так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности, претендующем на изысканно-утончённый вкус, на исключительный круг занятий, интересов. Снобы особо тщательно следуют правилам высшего света и пренебрегают всем, что выходит за эти правила. Отсюда возникло понятие снобизм.

  Популярная версия происхождения этого слова — сленговое название студентов Итонского университета в начале XIX века, где «нобы» (ученики благородного происхождения, вероятно от слова англ. noble — дворянин) противопоставлялись «снобам» (неблагородным). Но иногда утверждают, что слово происходит от сокращения «s. nob.» (от лат. sine nobilitate — неблагородного происхождения).

  Сноб - это изначально неуверенный в себе человек, который подстегивая свое тщеславие пытается доказать себе и окружающим обратное, что возможно происходит от недостатка индивидуальности, внутреннего содержательного стержня в самом человеке. Сноб обязательно должен стремиться к какому-то чужому обществу, к которому он не причастен, часто не имея на это оснований, и испытывать презрение к выбранной им категории недостойных.

  1. Человек, слепо стремящийся подражать вкусам и манерам буржуазно-аристократического круга

  2. Человек, считающий себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов.

  Но поскольку в каждом живет доля сноба, стоит решить для себя, хорошо это или плохо, и способом достижения каких целей является.

  Как заметил Олдос Хаксли: "Лицемерие - дар Божий; если бы не интеллектуальные снобы и не их деньги, искусство сдохло бы с голоду вместе со своими служителями". Так что всегда можно посмотреть под другим углом зрения.

С | Просмотров: 210 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

Сибарит — по названию древнегреческой колонии Сибарис, прославившейся богатством и роскошью. Обычно под сибаритом понимается праздный, избалованный роскошью человек. Или, несколько шире, человек, живущий в роскоши, удовольствиях и праздности; или человек, любящий роскошь и удовольствия. 

С | Просмотров: 245 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

Стратегия (др.-греч. στρατηγία, «искусство полководца») — общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Помимо знаний о стратегии, стратег должен обладать даром личностных качеств, таких как смекалка, «выдержка» (устойчивое движение к цели), гибкость ума (своевременность генерации и принятия решения). Невозможно стать стратегом, просто прочитав книжки о стратегии, и нельзя заниматься стратегией академично. Стратегия относится к области практической деятельности и проявляется только в практической деятельности. Поэтому о стратегии говорят, как об искусстве, в котором стратегия, как знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. Личность и искусство стратега являются важными, порой главными элементами стратегии. Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель». Согласно Е. Кассельсу, стратегия — это модель поведения, которой следует организация для достижения своих долгосрочных целей. 
С | Просмотров: 224 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz