Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.10.2019, 08:01

Персональный сайт учителя математики Поляковой Анны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
А [5]Б [3]
В [1]Г [2]
Д [5]Е [0]
Ж [0]З [1]
И [1]К [1]
Л [0]М [4]
Н [4]О [3]
П [7]Р [1]
С [7]Т [3]
У [1]Ф [4]
Х [2]Ц [0]
Ч [0]Ш [0]
Щ [0]Э [1]
Ю [0]Я [0]
Поиск

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений » ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВА » С

Страсть
Информация | 12.11.2009, 22:05

 Страсть — сильная, стойкая, всеохватывающая эмоция, доминирующая над другими побуждениями человека и приводящая к сосредоточению на предмете страсти. Основным признаком страсти является её действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Часто это слово используется как синоним слов «эмоция», «аффект».
Страсть в древнегреческой философии

Стоицизм
По определению Зенона, страсть означает импульс души, беспорядочный и излишний. Страсть есть импульс, который, когда-то будучи естественным, стал неконтролируемым, непослушным разуму и, следовательно, противным природе. Для Цицерона, речь идет о болезни, но он добавляет, что не все страсти могут быть рассматриваемы таким образом. «Все страсти являются болезнями, и их жертвы страдают умственными недугами»; они составляют «патологические расстройства личности». То есть, мудрый человек стремится к апатии, к уничтожению страстей.

Платонизм
Для Платона страсть скорее негативное, но неизбежное явление. В "Тимее” он исключает страсти из наиболее возвышенной части души. В "Республике” он указывает, что каждая часть души имеет свою собственную ей присущую страсть.

Аристотелизм
С точки зрения Аристотеля, выраженной в "Никомаховой этике”, страсти включают не только вожделение и гнев, но также дружбу, мужество и радость, т.е. сами по себе они ни благи, ни злы. Они нейтральны, и их надлежит умеренно и разумно использовать.

Страсть в православии
В восточно-византийском богословии под страстью чаще всего понимаются греховные, противоестественные движения души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога, и ставшие привычкой. Например, прп Нил Сорский «Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми».

Cтрасть рассматривается как ошибочное, искаженное грехом проявления качеств. Согласно православному учению о борьбе с грехом в себе, аскетике, страсть считается извращённой (искажённой) добродетелью. Например, гнев может быть как праведным, так и греховным. В связи с этим утверждается, что страсть как проявление зла, не имеет собственной онтологической сущности, а паразитирует на изначально добром устроении Божественного творения (человека).

Обычно выделяют восемь основных страстей, к которым относятся гордость, тщеславие, сребролюбие (алчность), гнев, блуд, чревоугодие, уныние (лень), печаль. Их разделяют на телесные (чревоугодие, блуд) и душевные. Им противоположны восемь добродетелей: любовь, смирение, нестяжание, кротость, целомудрие, воздержание, трезвение, блаженный плач (радость).

Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться деньги (страсть сребролюбия), еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий (уныние, печаль).

Основанием страстей является самолюбие, противоположное любви к Богу и ближнему. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и тщеславие.

Страсть в католичестве
В латинской богословской традиции понятие «страсть» является синонимом понятий эмоция, чувство и само по себе рассматривается как нравственно нейтральное. Катехизис католической церкви поясняет: "Чувства или страсти означают эмоции или движения чувственности, которые склоняют к тому, чтобы действовать — или бездействовать — в соответствии с тем, что человек ощущает или воображает как благое или злое (1762). Страсти сами по себе ни хороши, ни плохи. Они получают моральную оценку только в той мере, в какой они фактически зависимы от разума и воли. Страсти называются добровольными «либо потому, что воля диктует их, либо потому, что она им не препятствует (1767)».

Православному пониманию страсти соответствует католический термин «порок».

В Каббале
Страсть в Каббале считается одним из самых сильных средств духовного продвижения. Как сказано «Зависть, страсти и почести вытаскивают человека из этого мира» (Талмуд, Пиркей Авот 4:28). То есть, страстное стремление к Творцу «вытаскивает» человека в мир духовности. «Эти свойства созданы в нас не зря, они нужны для подъема с низшей ступени на более высокую, где эти пагубные, казалось бы, страсти и стремления станут еще сильнее. Однако именно они и помогут нам взойти с этой ступени на высшую. Все, что создано в нас, создано не для чего иного, как для продвижения»

Добавил: polyakovaanna | Контактное лицо: ф E
Просмотров: 405 | Размещено до: 12.12.2009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz