Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 21:17

Персональный сайт учителя математики Поляковой Анны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
А [5] Б [3]
В [1] Г [2]
Д [5] Е [0]
Ж [0] З [1]
И [1] К [1]
Л [0] М [4]
Н [4] О [3]
П [7] Р [1]
С [7] Т [3]
У [1] Ф [4]
Х [2] Ц [0]
Ч [0] Ш [0]
Щ [0] Э [1]
Ю [0] Я [0]
Поиск

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений » ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВА

А [5] Б [3]
В [1] Г [2]
Д [5] Е [0]
Ж [0] З [1]
И [1] К [1]
Л [0] М [4]
Н [4] О [3]
П [7] Р [1]
С [7] Т [3]
У [1] Ф [4]
Х [2] Ц [0]
Ч [0] Ш [0]
Щ [0] Э [1]
Ю [0] Я [0]

В разделе объявлений: 56
Показано объявлений: 21-40
Страницы: « 1 2 3 »

Флигель (в переводе с немецкого - крыло) — вспомогательная пристройка к жилому дому или отдельно стоящая второстепенная постройка, входящая в комплекс городской или сельской усадьбы, функционально и композиционно подчинённая её главному сооружению.

Ф | Просмотров: 430 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

Богадельня (от слов Бога дела, то есть для Бога) — богоугодное заведение для призрения лиц, почему бы то ни было неспособных к труду, как то: престарелых, немощных, увечных и выздоравливающих (но не временно больных и умопомешанных, для которых существуют специальные учреждения). Существенным признаком богадельни является полное содержание, даваемое призреваемым. Поэтому неправильно относят иногда к богадельням такие благотворительные учреждения, которые взимают некоторую плату за призрение, или такие заведения, которые дают призреваемым только помещение, предоставляя им лично дополнять свои средства существования или заработком, или пособиями со стороны других учреждений, благотворительных обществ и частных лиц. Подобного рода учреждения являются скорее домами дешевых или бесплатных квартир, чем богадельнями. Как и все богоугодные заведения, богадельни появились вместе с христианством и первоначально устраивались при больницах и даже сливались с ними. Так, в Польше богадельни с давних времен существовали большей частью под названием «приходских гошпиталей», и лишь в 1843 году, когда на основании указа 18 февраля (2 марта) 1842 г. проведено было систематическое и правильное разделение благотворительных заведений соответственно преследуемым ими различным целям, они были переименованы в «домы приюта для престарелых и немощных». Некоторые из этих домов старинного происхождения. Так, например, дом приюта в Люблине был открыт в 1342 г., в Варшаве дом Св. Духа и девы Марии — в 1388, в Радоме — в 1435, в Скерневицах в 1530. Во Франции и в настоящее время приюты для престарелых, немощных и увечных под названием hospices составляют вместе с больницами для исцелимых больных  одно ведомство госпиталей; учреждения, в которых имеются призреваемые обоих разрядов, называются hospices-hоpitaux. Всех госпиталей во Франции в 1884 г. было 1654; в них к 1 января этого года призревалось 49 051 человек престарелых, немощных и увечных и 47978 больных: расход равнялся 113 600 462 франков, а доход 125 080 522 франков. Всякая община обязана принимать в свои богадельни своих членов, ставших неспособными к труду; для таких общин, которые не располагают особыми богадельнями, генеральный совет департамента назначает известное число богаделен, привлекая эти общины к участию в издержках по содержанию таких богаделен. В последние годы в департаменте Indre сделан был замечательный опыт выдачи престарелым беднякам взамен содержания в богадельне ежегодного пенсиона в размере около 100 франков; такая замена допускалась лишь под тем условием, чтобы община или частные благотворители участвовали в 2/5 расхода. В 1887 таким образом призревалось 100 человек. В 1888 г. директор ведомства общественного призрения предложил всем департаментам последовать этому примеру. В Англии после реформы 1834 г. богадельни являются отделениями работных домов, положенных в основу английской системы общественного призрения. Богадельни следует отличать от древнерусских убогих домов, или скудельниц.

Б | Просмотров: 425 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

Эгоизм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей и т. п. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным.

 

Эгоизм обнаруживается в ситуации конфликта интересов, когда удовлетворение личного интереса происходит в ущерб интересу другого человека. В этом плане эгоизм следует отличать от себялюбия, т.е. естественного чувства самосохранения и благоволения к самому себе. При себялюбии забота человека о собственном благе может не противоречить благу других людей и сочетаться со стремлением к благу других людей, к общему благу. «Эгоизмом» также иногда называют самомнение, или самодовольство, при котором благоволение к себе может осуществляться за счет других. Эгоизм неправильно смешивать с индивидуализмом (лат. individum – индивидуум, особь), т.е. такой позиции или принципа, в соответствии с которыми интерес индивида (в редких случаях семьи) признается приоритетным по отношению к коллективному (групповому или общественному) интересу; а его благо, свобода и личностное развитие в качестве высшей цели, по отношению к которой социальные институты и группы являются средством или условием ее достижения.

 

В разнообразии человеческих отношений эгоизм может проявляться по-разному. Во-первых, как «диктаторский эгоизм», который выражается в убежденности, что «все должны служить моим интересам». Во-вторых, как «эгоизм собственной исключительности», согласно которому признается, что «все должны следовать моральным принципам, кроме меня, если это мне не выгодно». В-третьих, «анархический эгоизм», согласно которому «всем позволительно преследовать собственные интересы, как им заблагорассудится». Первые две формулы противоречат фундаментальным нравственным требованиям – золотому правилу и заповеди любви. С точки зрения золотого правила, в них, несомненно, нарушены принципы равенства и взаимности. С точки зрения заповеди любви, они допускают использование индивидом других людей в качестве средства в достижении собственных целей. Отношение к себе как к безусловной ценности при отношении к другим исключительно как к средству для достижения собственных целей представляет собой крайний эгоизм и, точнее, называется «эгоцентризмом». Третья формула «всем позволительно преследовать собственные интересы, как им заблагорассудится» может быть признанной в качестве морально приемлемой, но при определенной корректировке: она должна быть дополнена второй частью: «...если они не нарушают интересы других». В таком виде эта формула вписывается в нравственную норму «Не вреди».

 

Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали является правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций). Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, # 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):

 Разумный эгоизм — термин часто используется в последние годы для обозначения философско-этической позиции, устанавливающей для каждого субъекта принципиальный приоритет личных интересов субъекта над любыми другими интересами, будь то общественные интересы либо интересы других субъектов. Потребность в отдельном термине обусловлена, по-видимому, негативным смысловым оттенком, традиционно связываемым с термином «эгоизм». Если под эгоистом (без уточняющего слова «разумный») часто понимают человека, думающего только о себе и/или пренебрегающего интересами других людей, то сторонники «разумного эгоизма» обычно утверждают, что такое пренебрежение в силу целого ряда причин попросту невыгодно для пренебрегающего и, следовательно, представляет собой не эгоизм (в виде примата личных интересов над любыми другими), а лишь проявление недальновидности или даже глупости. 

— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчет выгоды?
— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе. (Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях).

 А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь ее кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм. 

А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII

 

Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или. Племени. ( П. А. Кропоткин, «Этика»)

 

Поскольку эгоизм представляет угрозу общим и общественным интересам, в рамках нравственности исторически вырабатываются различные социально-нормативные и культурные ограничители и противовесы эгоизму. Наиболее элементарным таким ограничителем является этикет как нормативно-эстетическая культура формального и статусного общения. Ограничивающим фактором индивидуального эгоизма являются и нормы внутригруппового поведения. В межгрупповых отношениях доминирование частных групповых интересов и исключительное попечение группы о своих интересах может вести к так называемому «групповому эгоизму». Принципиальное нормативное ограничение эгоизма обеспечивается основными моральными нормами и ценностями.

 Особняком стоит любовный эгоизм. Он нередко перекрещивается с общечеловеческим, но отсутствие воспитания и не умение думать делает его почти что карикатурным. Это – желание быть счастливым за счет партнера. Если любовь подразумевает желание сделать любимого человека счастливым, то формула перевернута. Причина множества любовных бед.     


Э | Просмотров: 555 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

«Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения».

 

Общение — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

 ОБЩЕНИЕ ФАТИЧЕСКОЕ бессодержательное общение,  использующее коммуникативные средства исключительно с целью поддержания самого процесса общения.  НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Известный широкому кругу читателей как «язык тела» , этот термин обозначает любой аспект общения без участия устной или письменной речи. Невербальное общение  может происходить через жесты,  позы, выражение лица  и т. д.

 ОБЩЕНИЕ: УРОВЕНЬ - согласно одному из подходов, выделяются: 1) макроуровень - выражается в том, что человек  общается с другими людьми согласно сложившимся общественным отношениям, традициям и обычаям; 2) мезоуровень - общение  в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое; 3) микроуровень - акт контакта, несущий элемент  содержания и выражаемый в определенных внешних показателях - простейшие элементы, лежащие в основе других уровней: вопрос - ответ, рукопожатие, акт мимический и пантомимический, и пр. Согласно другому подходу: 1) уровень конвенциональный; 2) уровень примитивный; 3) уровень манипулятивный; 4) уровень стандартизованный; 5) уровень деловой; 6) уровень игровой; 7) уровень духовный. 

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

определяется как профессиональное общение отдельного педагога или группы педагогов (педколлектива) с обучаемыми в процессе обучения и воспитания последних как в урочное, так и во внеурочное время.

 

Составные элементы общения:

 

1. Сообщение

2. Разговор

3. Раппорт

4. Точка зрения

5. Комплименты

 

Средства общения:

 

1. Речь

2. Язык

3. Невербальное общение

4. Фраза

5. Эмоции

 

Виды общения:

 

1. Человеко-центрированный подход

2. Обман

3. Убеждение

4. Отношения между мужчиной и женщиной

 

Особый вид общения — коммуникационная деятельность — это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться «обратная связь», то есть процесс, с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию.

 

Возможны три формы коммуникационного действия:

 

1. Подражание

2. Диалог

3. Управление

 

Границы между этими формами условны, они могут сливаться и дополнять друг друга.

 

В процедуре общения выделяют следующие этапы.

  1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) — побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
  2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
  3. Ориентировка в личности собеседника.
  4. Планирование содержания своего общения — человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
  5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
  6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
  7. Корректировка направления, стиля, методов общения.
 

О | Просмотров: 694 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

 Страсть — сильная, стойкая, всеохватывающая эмоция, доминирующая над другими побуждениями человека и приводящая к сосредоточению на предмете страсти. Основным признаком страсти является её действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Часто это слово используется как синоним слов «эмоция», «аффект».
Страсть в древнегреческой философии

Стоицизм
По определению Зенона, страсть означает импульс души, беспорядочный и излишний. Страсть есть импульс, который, когда-то будучи естественным, стал неконтролируемым, непослушным разуму и, следовательно, противным природе. Для Цицерона, речь идет о болезни, но он добавляет, что не все страсти могут быть рассматриваемы таким образом. «Все страсти являются болезнями, и их жертвы страдают умственными недугами»; они составляют «патологические расстройства личности». То есть, мудрый человек стремится к апатии, к уничтожению страстей.

Платонизм
Для Платона страсть скорее негативное, но неизбежное явление. В "Тимее” он исключает страсти из наиболее возвышенной части души. В "Республике” он указывает, что каждая часть души имеет свою собственную ей присущую страсть.

Аристотелизм
С точки зрения Аристотеля, выраженной в "Никомаховой этике”, страсти включают не только вожделение и гнев, но также дружбу, мужество и радость, т.е. сами по себе они ни благи, ни злы. Они нейтральны, и их надлежит умеренно и разумно использовать.

Страсть в православии
В восточно-византийском богословии под страстью чаще всего понимаются греховные, противоестественные движения души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога, и ставшие привычкой. Например, прп Нил Сорский «Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми».

Cтрасть рассматривается как ошибочное, искаженное грехом проявления качеств. Согласно православному учению о борьбе с грехом в себе, аскетике, страсть считается извращённой (искажённой) добродетелью. Например, гнев может быть как праведным, так и греховным. В связи с этим утверждается, что страсть как проявление зла, не имеет собственной онтологической сущности, а паразитирует на изначально добром устроении Божественного творения (человека).

Обычно выделяют восемь основных страстей, к которым относятся гордость, тщеславие, сребролюбие (алчность), гнев, блуд, чревоугодие, уныние (лень), печаль. Их разделяют на телесные (чревоугодие, блуд) и душевные. Им противоположны восемь добродетелей: любовь, смирение, нестяжание, кротость, целомудрие, воздержание, трезвение, блаженный плач (радость).

Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться деньги (страсть сребролюбия), еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий (уныние, печаль).

Основанием страстей является самолюбие, противоположное любви к Богу и ближнему. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и тщеславие.

Страсть в католичестве
В латинской богословской традиции понятие «страсть» является синонимом понятий эмоция, чувство и само по себе рассматривается как нравственно нейтральное. Катехизис католической церкви поясняет: "Чувства или страсти означают эмоции или движения чувственности, которые склоняют к тому, чтобы действовать — или бездействовать — в соответствии с тем, что человек ощущает или воображает как благое или злое (1762). Страсти сами по себе ни хороши, ни плохи. Они получают моральную оценку только в той мере, в какой они фактически зависимы от разума и воли. Страсти называются добровольными «либо потому, что воля диктует их, либо потому, что она им не препятствует (1767)».

Православному пониманию страсти соответствует католический термин «порок».

В Каббале
Страсть в Каббале считается одним из самых сильных средств духовного продвижения. Как сказано «Зависть, страсти и почести вытаскивают человека из этого мира» (Талмуд, Пиркей Авот 4:28). То есть, страстное стремление к Творцу «вытаскивает» человека в мир духовности. «Эти свойства созданы в нас не зря, они нужны для подъема с низшей ступени на более высокую, где эти пагубные, казалось бы, страсти и стремления станут еще сильнее. Однако именно они и помогут нам взойти с этой ступени на высшую. Все, что создано в нас, создано не для чего иного, как для продвижения»

С | Просмотров: 578 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

  Трюизм (англ. Truism, от true — верный, истинный) — общеизвестная, избитая истина, банальность. Трюизмом считают нечто, что не может подвергаться сомнению и настолько очевидно, что упоминается лишь как напоминание, либо как риторическое или литературное высказывание.

В философии Трюизм - это высказывание, не имеющее под собой достаточных доказательств своей истины, например - "Бог существует". А в логике - это суждение, не являющейся тавтологией, примером могла служить Теорема Ферма, до своего доказательства.

Утверждение, которое является истинным по определению (Например: «Все коты — млекопитающие») также считается трюизмом.

Например:

"собаки лают"

«Волга впадает в Каспийское море» 

 «Лошади кушают овёс и сено»

«Писатель должен видеть жизнь собственными глазами, слышать собственными ушами, думать о ней собственной головой»

Т | Просмотров: 439 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

  Альма-матер (лат. alma mater, букв. «кормящая, благодетельная мать») — старинное неформальное студенческое название учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном теологическое и философское образование), как организаций, питающих духовно.

В Западной Европе в Средние века словосочетание альма-матер иногда использовалось для обозначения Девы Марии.

В современной лексике выражение «альма-матер» образно означает высшее учебное заведение, в котором учится или учился упоминаемый человек.

А | Просмотров: 566 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

  Казначей — хранитель денег и ценностей какого-либо учреждения, организации. Казначей местного комитета.

В войсковых частях: лицо, ведающее приемом, хранением и выдачей денежного, вещевого и технического довольствия.

Заведующий казначейством в дореволюционной России.

Казначей — в древней Руси лицо, хранившее казну. Казначеи были не только у князей, но и у частных лиц, бояр. В духовных грамотах московских князей казначей упоминается наряду с тиунами домосковской Руси; и те, и другие были рабы-хранители княжеских прибытков.

При Иоанне III, в связи с учреждением приказов, является, под именем казначей, довольно видный дворовый чин, занимавший место после крайнего и впереди думных дворян. Казначей ведал казенный двор или приказ, а вместе с тем и государевы доходы, получая разные пошлины (например таможенные) и оброки и сдавая в оброчное содержание разные доходные статьи. Ведомству казначея подлежали также дела о холопстве и ведение книг, в которые записывались акты на холопство (вероятно — в силу того, что существовала особая пошлина с поступления в холопство). Со сбором пошлин соединен был и суд над теми, кто пошлины платил: отсюда широкая судебная компетенция казначея. Суд казначея распространялся и на многие такие случаи, которые не стояли ни в каком отношении к непосредственным функциям казначея.

В XVI веке суду этому приказаны были целые города; Судебник 1550 года причисляет к боярам и окольничим, творившим «суд царя и великого князя», и казначея. Здесь казначеи выступают вообще в качестве доверенных и приближенных к царю лиц. Как доверенные люди, казначеи назначаются вместе с боярами вести переговоры с иностранными послами, как это было, например, в 1494 году.

К середине XVII века, по мере развития приказных учреждений, широкое ведомство казначея сильно сократилось. Доходы переданы были в финансовые приказы разного наименования, холопьи дела — в холопий приказ. В ведении казначея остался лишь казенный двор, денежный доход которого Котошихин определяет всего в 3000 рублей, а число подведомых посадских торговых людей — в 500. Казенный двор ведал один казначей, реже двое, а товарищей при нем было трое: два дьяка и печатник; в XVII веке последний вышел из состава казенного двора. На должность казначея обыкновенно назначались люди новые, не родовитые, но она прокладывала дорогу к боярству.

К | Просмотров: 483 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

 Холерик
Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Х | Просмотров: 368 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

 Сангвиник
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

С | Просмотров: 400 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

 Флегматик
Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием.

Ф | Просмотров: 503 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

  Меланхолик
Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости.

М | Просмотров: 387 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

  Темперамент — это индивидуально своеобразные свойства личности, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания и остающиеся почти неизменными в процессе всей жизни.
Это совокупность индивидуальных психических особенностей личности. Темперамент составляет основу развития характера человека.
Магия чисел в средиземноморской цивилизации привела к учению о четырёх темпераментах, в то время как на Востоке развивалась пятикомпонентная «система мира».
Слово «темперамент» (от лат. temperans, «умеренный») в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (греч. «слияние, смешивание») ввел древнегреческий врач Гиппократ. Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека. Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):
1. Преобладание жёлтой желчи (греч. холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком. 
2. Преобладание лимфы (греч. флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком. 
3. Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником. 
4. Преобладание чёрной желчи (греч. мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом. 

Эта концепция до сих пор оказывает глубокое влияние на литературу, искусство и науку.
В чистом виде темпераменты встречаются очень редко, обычно в каждом человеке они присутствуют в различных пропорциях.

Меланхолик
Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости.

Флегматик
Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием.

Сангвиник
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Холерик
Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.
Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — безразличие к людям, сухость; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство; у холерика-поспешность решений.
Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным, тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.

Т | Просмотров: 421 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

   Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность - есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.
     Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках. Слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. Слово «мораль» — латинского происхождения. Оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. Цицерон, следуя примеру Аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. А «нравственность» —русское слово, происходящее от корня «нрав».Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. Так в русском языке появились три слова с примерно одним и тем же значением. Со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. Но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту).

Н | Просмотров: 371 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

   ДОКА - мастер, мастак, знаток, искусник, делец, мастер своего дела; иногда и знахарь, колдун, знающий, опытный, деловой,
 дока (наречие) - пока, покуда, поколе, доколе. Пусть лежит дока (не) понадобится. Дока ты соберешься, я уеду.
Дока — в просторечии, специалист. 
Специалист — работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования.

Д | Просмотров: 379 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

  ДОШЛЫЙ - который дошел или поспел. Дошлый хлеб, спелый, зрелый, а о печном, хорошо выкисший и выпеченый. Дошлый зверь, выматоревший, поспевший по возрасту или долинявший, по времени года (молодой зверь: прибылой, прибыляк, недолис, недокун и пр. )

  - о человеке мастер своего дела; дока; опытный, сведущий, знающий, наторелый, бывалый, тертый, битый, смышленый, способный;

  - пройдошливый, хитрый. Дошляк, дошлец м. дошлянка ж. дошлый человек, ловкий, мастер; проныра, пройдоха. Дошленок, дошлый ребенок, плутишка. "

  В этимологическом словаре Крылова сказано:

ДОШЛЫЙ - произведено от доходити и первоначально означало "тот, кто до чего-то дошел, чего-то достиг", что не так уж далеко от современного значения – "способный дойти до всего, смышленый".

Д | Просмотров: 389 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

Ушлый (прост.) - Пронырливый, хитрый человек, находящий свою выгоду в любой ситуации, осторожный, хитрый.

 

Раньше драки были в народе явление обыденное и постоянное стабильно связанное с праздниками и другими мероприятиями. При этом существовали плясовые стили русского боя типа "ломанный", "буза" и т.п. при этом одним из критериев качественного выполнения боя считался "уход" ИЛИ УКЛОНЕНИЕ ОТ УДАРА, поэтому славяне называли мастеров умеющих уклоняться от удара "ушлыми". Психология такого человека имеет особенности и в обычном вербальном общении, поэтому хитрых и уклончивых людей стали позже называть "ушлыми" также. Со временем первоначальное значение и происхождение слово забылось, осталось лишь косвенное.

 

Ушлый в словаре Ожегова: То же, что дошлый.

 

В словаре Даля:

ДОШЛЫЙ - который дошел или поспел. Дошлый хлеб, спелый, зрелый, а о печном, хорошо выкисший и выпеченый. Дошлый зверь, выматоревший, поспевший по возрасту или долинявший, по времени года (молодой зверь: прибылой, прибыляк, недолис, недокун и пр. )

 

- о человеке мастер своего дела; дока; опытный, сведущий, знающий, наторелый, бывалый, тертый, битый, смышленый, способный;

 

- пройдошливый, хитрый. Дошляк, дошлец м. дошлянка ж. дошлый человек, ловкий, мастер; проныра, пройдоха. Дошленок, дошлый ребенок, плутишка. "

 

В этимологическом словаре Крылова сказано:

ДОШЛЫЙ - произведено от доходити и первоначально означало "тот, кто до чего-то дошел, чего-то достиг", что не так уж далеко от современного значения – "способный дойти до всего, смышленый".

У | Просмотров: 3872 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (17)

Сноб (англ. snob) — термин, изначально характеризовавший людей неблагородного происхождения (обычно термин употреблялся в аристократической среде), стремящихся «пролезть» в высшее общество. Snob — во многих языках мира это слово неизменно пишется именно так.

Сейчас так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности, претендующем на изысканно-утончённый вкус, на исключительный круг занятий, интересов. Снобы особо тщательно следуют правилам высшего света и пренебрегают всем, что выходит за эти правила. Отсюда возникло понятие снобизм.

  Популярная версия происхождения этого слова — сленговое название студентов Итонского университета в начале XIX века, где «нобы» (ученики благородного происхождения, вероятно от слова англ. noble — дворянин) противопоставлялись «снобам» (неблагородным). Но иногда утверждают, что слово происходит от сокращения «s. nob.» (от лат. sine nobilitate — неблагородного происхождения).

  Сноб - это изначально неуверенный в себе человек, который подстегивая свое тщеславие пытается доказать себе и окружающим обратное, что возможно происходит от недостатка индивидуальности, внутреннего содержательного стержня в самом человеке. Сноб обязательно должен стремиться к какому-то чужому обществу, к которому он не причастен, часто не имея на это оснований, и испытывать презрение к выбранной им категории недостойных.

  1. Человек, слепо стремящийся подражать вкусам и манерам буржуазно-аристократического круга

  2. Человек, считающий себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов.

  Но поскольку в каждом живет доля сноба, стоит решить для себя, хорошо это или плохо, и способом достижения каких целей является.

  Как заметил Олдос Хаксли: "Лицемерие - дар Божий; если бы не интеллектуальные снобы и не их деньги, искусство сдохло бы с голоду вместе со своими служителями". Так что всегда можно посмотреть под другим углом зрения.

С | Просмотров: 383 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

БЕЛЬМЕСА — (тат. bilmas - не знает). Только в выражении: ни бельмеса (не знать, не понимать и т. п.; разг.) - совсем, ничего. Он не знает ни бельмеса.

  Поговорки с этим выражением:

«Он ни бельмеса не смыслит», «Ни аза в глаза», «Не смыслит ни бельмеса, а суется бесом», «Не бэ, не мэ, не кукареку»

  "Бильмез" по-татарски означает: балбес, дурень, болван, невежда, ничего не смыслящий, не знающий человек (точнее, "бильмез" - "он не знает").

  Общаясь с татарами, русские часто слышали от них слово "бильмез", когда выяснялось чье-нибудь полное невежество.


Н | Просмотров: 544 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

Метаболизм (от греч. metabole  «превращение, изменение»), обмен веществ — полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом.

 

Обмен веществ состоит из двух противоположных, одновременно протекающих процессов. Первый — анаболизм — объединяет все реакции, связанные с синтезом необходимых веществ, их усвоением и использованием для роста, развития и жизнедеятельности организма. Второй — катаболизм — включает реакции, связанные с распадом веществ, их окислением и выведением из организма продуктов распада. Анаболические процессы обычно связаны с затратой энергии и приводят к образованию сложных молекул из более простых, катаболические же сопровождаются высвобождением энергии и заканчиваются образованием таких конечных продуктов (отходов) метаболизма, как мочевина, диоксид углерода, аммиак и вода.

Термин «обмен веществ» вошел в повседневную жизнь с тех пор, как врачи стали связывать избыточный или недостаточный вес, чрезмерную нервозность или, наоборот, вялость больного с повышенным или пониженным обменом.

 

В живом организме постоянно расходуется энергия, причём не только во время физической и умственной работы, а даже при полном покое (сне).

 

Количество приемов пищи влияет на метаболизм. Увеличивая его количество, мы ускоряем метаболизм. Уменьшая – замедляем его. Ускорение способствует процессу похудения. Замедление соответственно наоборот – процессу набора веса.

 

Стандартно, всем, кто занимается силовым тренингом во всех его проявлениях (будь то тяжелая атлетика или бодибилдинг), одинаково советуют питаться как можно чаще. Хрестоматийно-6 раз в день, иногда и больше 8-10.

 

Например, людям, которые имеют от природы медленный обмен веществ и желающим сбросить вес, увеличение количества приемов пищи пойдет только на пользу достижения результата. Оно ускорит метаболизм, что поспособствует процессу похудения.

 

С обменом веществ неразрывно связан обмен энергии в организме. Живые организмы могут существовать только при условии непрерывного поступления энергии извне. И потому они постоянно нуждаются в энергии для выполнения различного рода работы: механической — передвижение тела, сердечная деятельность и т. д.; гальванической — создание разности потенциалов в тканях и клетках; химической — синтез веществ и т. д.

 
М | Просмотров: 392 | Дата: 12.11.2009 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz